Новости Вологодской митрополии

30 Января 2014

Выступая на днях на XXII Международных Рождественских чтениях в Москве, протоиерей  Димитрий  Смирнов сказал: «По уровню болезней, даже среди школьников, и по скорости вымирания нам осталось от силы полвека существовать и как народу, и как государству». Председатель  Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства обратил особое внимание на убийственное для страны и народа количество абортов.

Не могу сказать, что слова отца Димитрия Смирнова сильно меня удивили. Страна теряет в год миллионы жизней по воле тех, кто эту жизнь должен давать, родителей – что ж мы удивляемся, если русских с каждым годом все меньше, а России грозит опасность исчезновения? Батюшка просто признал очевидное самоуничтожение нашего народа.

Не так давно я имел возможность самому в этом убедиться. Полгода назад родился у нас сын. Савва: крепкий такой, улыбается. Как не улыбаться – третий ребенок в семье: может, и чувствует, что не один. Забирать жену с молодым мы поехали с другом. Пока шла выписка из роддома, стоим у крыльца, ждем.

Вдруг визг тормозов – во двор роддома влетает побитая, видавшая виды «скорая». Остановилась – открывается дверь, выходят два санитара, достают из машины две огромные сумки и с большим усилием тащат их к какому-то особому входу в здание. На полпути, видимо, притомились – встали покурить. Что-то рассказывают друг другу, смеются, дымят. Сумки свои огромные, разумеется, поставили на землю. На сумках надпись какая-то большими кривыми буквами. Мы всмотрелись: «Аборты» – было написано красными, кровавыми чернилами.

Представьте только картину: ты стоишь у крыльца роддома, встречаешь жену с новорожденным сыном, строишь там какие-то планы, а тебе – на вот, получай: две огромные сумки с  такой вот жизнеутверждающей надписью. Расти, страна, живи, народ…

Вот в этих двух сумках, по-моему, – весь наш диагноз: мы не хотим жить. С таким диагнозом кричать патриотические кричалки, конечно, можно, но звучат они как-то неубедительно.

И задаешься вопросом: если мы, когда-то русские, когда-то православные, исчезнем из мировой истории, не будет ли это вполне логичным следствием нашего – не русского и не православного – образа жизни?

Петр Давыдов