Новости Вятской митрополии

Источник информации: Вятская митрополия
10 Февраля 2015

Настоятель храма в честь святых равноапостоьных Мефодия и Кирилла г. Кирово-Чепецка иерей Алексей Бордзеловский пообщался с журналистами портала chepetsk.ru. Беседу с батюшкой в полном объеме мы представляем вниманию читателей сайта Вятской Епархии.

­— Родился и вырос я в Якутии, там же учился. Если бы не мои родственники, то я мог бы и не стать священнослужителем. От воспитания зависит много и от просто участия в службах я получал удовольствие. А после, ещё школьником, получил благословение на службу в алтаре. В храме мне было тихо и спокойно, когда приходил — на душе становилось тоже хорошо, радостно. Тогда я понял, что это моё... появились мысли о том, чтобы посвятить свою жизнь Богу. А вообще, было дело, хотел и в милиции работать, и инженером быть, но Бог расположил стать священнослужителем.

Духовное училище закончил в Якутске, поступил в Хабаровскую семинарию. А когда Владыку Марка назначили в Киров, то принял решение последовать за ним. Закончил семинарию в Нижнем Новгороде, женился, принял священный сан. Прошлым летом по благословению владыки был назначен настоятелем храма в честь святых равноапостоьных Мефодия и Кирилла учителей Словенских г. Кирово-Чепецка, в молодёжном православном центре на ул. Некрасова.

Мой день начинается и заканчивается молитвой, а остальное время — служба и дела в храме или дома. Не знаю, каким представляют себе день священника, но почти всё время занимают службы, требы и подготовка к ним, плюс беседы с прихожанами и вся хозяйственная часть храма.

Раз в неделю выезжаю в Вятское Духовное училище, где преподаю учение святых отцов (патрологию). Оставшееся время посвящаю семье. Нравится смотреть футбол в исполнении Питерского «Зенита» и канал бойцовский клуб. Раньше, когда учился, были разные увлечения — занимался фотографией, был период усиленных тренировок, когда много времени проводил в тренажёрном зале, какое-то время занимался танцами... В общем, многие вещи были и тогда интересны, и сейчас.

Как покрестился? В 1990-е, когда массовые крещения не были редкостью. Бабушка тогда сказала, что нужно нам всем: и родителям, и мне — пойти покреститься. Всё происходило на стадионе. Хоть я и пошёл тогда с родителями, но закапризничал и креститься не захотел, уж не знаю по каким причинам. Ушёл и сидел на скамейке рядом с дедушкой. Спустя год, уже перед школой, я пришёл к родителям и спросил: «Когда вы меня будете крестить?»

Ладно, уговорили говорить проще! Работа священника немного сродни тому, что делает врач: к последнему приходят лечить тело, к нам же идут лечить душу. Священнослужитель не должен разделять людей по каким-то признакам, давать оценки. Человек пришёл за помощью — значит нужно помочь, выслушать, дать совет. Если ты будешь заранее настроен против человека, то пользы от такого подхода будет мало.

Все должны стараться относиться друг к другу хорошо, ведь идеальных людей не существует. Конечно, это тяжело и требует постоянной работы над собой. С кем не бывало, что хочется выместить на ком-нибудь злобу и осудить? Так вот эту злобу нужно внутри себя погасить, чтобы она не распространялась на окружающих.

В моём приходе в основном люди среднего, старшего возраста, хоть центр и называется молодёжным. Такая картина чаще всего и встречается в храмах. По праздникам, в выходные дни многие родители приводят своих детей. Работать над тем, чтобы больше молодых обращалось к Богу — как раз моя задача.

Мы очень рады, что, возможно, вскоре хозяин передаст всё здание центра церкви. Тогда появится возможность заполнить его, сделать не только молельный зал. Хочется сделать место, куда молодые люди смогут прийти, провести свободное время, хоть спортом заняться, хоть другими вещами. При этом всегда будет возможность пообщаться с воцерквлёнными людьми. Если мы сможем дать общение и дать занятия молодёжи — есть вероятность, что они останутся с нами.

Молодой человек, когда оказывается в храме, порой испытывает некоторое ощущение подавленности: из-за атмосферы, из-за серьёзности происходящего. Не нужно этого пугаться, нужно понимать, что храм – это место для молитвы, а не для праздных разговоров. Если ты пришёл в храм, это ведь не значит, что больше нельзя общаться с друзьями, улыбаться, радоваться жизни. Дело только в том, как общаться. Одно дело отметить День рождения, например, и совсем другое — уснуть лицом в салате.

Люди говорят: «Бог у меня в душе». Я эту фразу не совсем ценю, потому что пришлось бы предложить всё делать в душе или воображении. Но никто же не хочет получать зарплату в душе, жениться и замуж выходить в душе... С христианством точно также, потому что это настоящая жизнь.

А она предполагает деятельный путь: и жизнь церковную, и участие в Таинствах (исповедь и причастие) и изменение своей собственной жизни.

А молодые люди в церковь не идут ещё и потому, что боятся осуждения со стороны сверстников. Боятся, что в них будут тыкать пальцем: ты ходишь в храм, ты постишься, ты не пьёшь, ты не куришь, спайс не покупаешь за углом...

______________________________________________________

Быть не таким как все сложно, и особенно сложно в юности.

Да и не модно это сейчас.

______________________________________________________

Одной веры не достаточно. Как говорит апостол Иаков в своём послании: «Вера без дела мертва есть». А дела — это то самое милосердие, к которому нас призывает Бог: никого не осуждать, не раздражаться, помогать не только близким людям, но и всем тем, кто в этом нуждается, даже тем, к кому мы относимся не очень хорошо. Ведь когда мы принимаем крещение, то делаем это не для того, чтобы на шее крест висел. В храм приходят, чтобы изменить свою жизнь к лучшему. Это своего рода путеводная нить.

Как отношусь «к тем, что на Сосновой»? Терпимо. Конечно, их вера отличается от нашей, но это не повод просто брать и осуждать их. А вот к тем, кто по квартирам ходит с вопросом: «Вы хотите поговорить о Боге?» — отношение несколько иное. Просто не совсем правильно с сокровенными вопросами навязываться к людям, особенно когда они находятся у себя дома.

Часто встречается потребительское отношение к Богу. Человек приходит в храм, просит один раз о чём-то, а после сидит и ждёт, когда это «что-то» произойдёт. Господи я попросил, а Ты исполняй! Ты мне, я тебе! Господь наш Отец Небесный, а мы дети, и Ему лучше знать, что нам полезно, а что нет. А мы как дети хотим всё и сразу. А наше дело молиться и ждать. Или приходит в церковь покаяться, но не стремится менять свою жизнь. Это не совсем правильно.

Конечно, церковь — достаточно ортодоксальна и поэтому может казаться, что отстаёт от времени или не так востребована сегодня. Но, во-первых, есть вечные и духовные ценности, которые никогда не перестанут быть актуальными, молодые люди могут петь в церковном хоре или помогать в Алтаре во время службы. А, во-вторых, мы не живём в отрыве от реальности. К примеру, я не думаю, что в общих селфи есть грех — людей на снимке несколько, значит, греха самолюбования в этом нет.