Новости Приамурской митрополии

Источник информации: Приамурская митрополия
14 Ноября 2015
14 Ноября 2015 09:05

«Малейшая неурядица нам катастрофой кажется, и мы к отцу духовному бежим по пустякам… И хоть бы раз нам, чадушкам, спросить: «Ну как, ты, батюшка?» Быть может в тыщу раз ему сейчас трудней, чем нам!»

Встречу начали сами – батюшка заканчивал вечернее богослужение. Разложили угощения, налили чай, беседовали, рассказывали о новостях. Я поделилась с духовными сестрами понравившимися песнями: «Дни мои», «Песня о духовном отце», «Моя духовная сестра». Пела и радовалась, что есть, где поделиться добрыми мыслями, спеть вместе с людьми близкими именно тебе по духу. Это так важно для каждого человека. «Хоть в храм пришли путями разными, у нас теперь – одна стезя. Ведь наша жизнь полна соблазнами. Без Бога нам никак нельзя». За окном – поздняя осень (встреча проходила 27 октября), снег, а у нас – тепло и песни поем.

Беседу продолжили подошедшие после богослужения отец Вениамин (Кузнецов) – настоятель Прихода Боголюбской иконы Божией Матери поселка имени Полины Осипенко и пономарь Ильинского Кафедрального собора г. Комсомольска-на-Амуре Алексей Ангучин. Тема – очень актуальная: «О вреде празднословия».

«Слово – очень большой дар, – начал беседу батюшка, – если нет общения человека с человеком – то это беда. Бывает, что человек входит в уныние, не на кого опереться, даже до суицида доходит. Когда человек в беде – ты ему должно помочь: поддержать, выслушать, утешить».

Батюшка призывал: «Вы все должны быть апостолами, по крайней мере – стараться стать ими». Разговаривать с людьми нужно. Как? О чем? Как начинать и чем заканчивать? Отчего вредны пустые беседы? Отвечали вместе. Сначала поговори с человеком о новостях в его жизни, а потом плавно переводи на духовное – вопросы веры, храма. Когда вы человека приводите к Богу – это не празднословие, а бисер. Но не надоедать. Если человек не хочет слушать слово Божие – сворачивайте разговор; если человек озлобляется, сказать: «Прости», так как довел его до раздражения. Всему свое время. Говорить все равно надо – не навязчиво, без многословия, от сердца. Слова эти, может, дойдут через года.

Как поступать, если видим, что сектанты уговаривают человека – нужно ли подходить? Мнения были разные: молча молиться о заблудших; помешать сектанту опутывать человека; подойти кротко высказать свое мнение; пройти мимо. Отец Вениамин сказал: «Нельзя вмешиваться в разговор других, но лучше, наверное, подойти к сектанту и сказать, что он заблуждается». Говорили на беседе о светской этике и православной морали. Нам нельзя ошибаться, мы представляем собой Православную Церковь. Поразила история рассказанная А. Ангучиным. У святого отнялся язык на много лет. Он написал записку: «Грех празднословия» (пока говорил - не знал). Один ученый – богослов советовал прихожанке: «в ссоре с мужем набери в рот воды и молчи». Очень поучительны были слова матушки Нонны: «Один подвижник сказал: «У нас два замка - зубы и губы». Просто и действенно. А батюшка добавил: «Корабль – тело, руль – язык. Нищие приближаются к храму телом, а православные – душой». Любовь Борисовна Завьялова рассказывала, как вначале не получалось беседовать о вере. А ей батюшка сказал: «Нельзя без благословения».

Батюшку засыпали вопросами: о крещении детей, о клонировании, о многодетных семьях, об усыновлении детей. На все вопросы получали интересные ответы. В заключение отец Вениамин рассказал о своем поселке им. Полины Осипенко, о людях. И опять зазвучали вопросы о климате, о работе, о храме... Батюшка сказал: «Главное – учитесь говорить. Все ответы мы должны освящать Евангелием, читать его и искать в нем ответы на свои вопросы».

«Прямо, как зима к людям лютая, князь приходит мира кромешного. Господи, я люблю Тебя! Господи, помилуй мя грешнаго!».


Текст: Елена Капитан