Новости Приамурской митрополии

3 Мая 2017
3 Мая 2017 06:59

26 апреля 2017 года Амурский гуманитарно-педагогический университет стал открытой площадкой для проведения дебатов по актуальной проблеме духовно-нравственного воспитания современной молодежи, потенциалу школьных религиоведческих дисциплин в решении вопросов профилактики и предупреждения социальных девиаций, религиозного экстремизма и терроризма. Организатором мероприятия стала кафедра философии и социально-политических дисциплин ФГБОУ ВО «АмГПГУ» (и. о. зав. кафедрой философии Ким В. В.).

Участниками дебатов стали студенты Глазовского государственного педагогического института им. В. Г. Короленко (педагог-наставник к. ф. н., доцент кафедры истории и социально-гуманитарных дисциплин Г.Г. Поздеева). Их команда участвовала в дебатах дистанционно, в режиме online по интернет связи. Команда Сахалинского государственного университета (педагог-наставник старший преподаватель кафедры уголовного права и процесса Институт права, экономики и управления ФГБОУ ВО «СахГУ М.В. Макарова) прибыла для очного участия. Другими участниками дебатов стали комсомольчане - студенты Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета (педагог-наставник зав. кафедрой государственного и муниципального управления ФГБОУ ВО «КнАГТУ» С.И. Чащина), команда Комсомольского-на-Амуре строительного колледжа (педагоги -наставники преподаватели Л.Н. Олейник и Т.Н. Ерюшева). От принимающей сторны выступили студенты факультета истории и юриспруденции АмГПГУ (педагог-наставник к. ф. н., доцент кафедры философии и СПД Т. В. Гребениченко) и института педагогики и психологии АмГПГУ (педагог-наставник и. о. завкафедрой философии и СПД АмГПГУ В. В. Ким).

Активное участие в дебатах принимали представители гражданского общества (67 старшеклассников из разных школ города: МБОУ Лицей № 1, Лицей КнАГТУ, МОУ Гимназия № 9, МОУ СОШ №№ 5, 15, 16, 19, 27, 31, 34, 42). Основная роль старшеклассников в Дебатах заключалась в знакомстве с позициями команд, школьникам была предоставлена возможность задать вопросы командам. Среди гостей на мероприятии были учителя истории и обществознания, учителя ОРКСЭ школ города. Всего в мероприятии очно и заочно приняли участие более 110 чел.

Выступления участников дебатов, аргументированность и обоснованность их позиций, качество вопросов школьников оценивала группа опытных экспертов, в составе которой работали: кандидат философских наук, доцент Г. Н. Зыкова; доктор философских наук, проректор по научной работе АмГПГУ А. В. Готнога; главный специалист Управления образования администрации г. Комсомольска-на-Амуре Е. Г. Иванова; старший преподаватель кафедры уголовного права и процесса, Институт права, экономики и управления ФГБОУ ВО «СахГУ» М.В. Макарова; канд. юрид. наук, доцент, зав. кафедрой государственного и муниципального управления ФГБОУ ВО «КнАГТУ» С. И. Чащина; председатель ПЦК гуманитарных и социально-экономических дисциплин, преподаватель Комсомольского-на-Амуре строительного колледжа У. Бойко.

От Амурской епархии в состав зкспертной комиссии вошла руководитель отдела религиозного образования кандидат фил. наук, доцент Н. М. Оглоблина.

Ключевым для участников дебатов стал вопрос: «Введение религиоведческих дисциплин в школьное образование поможет духовно-нравственному развитию молодежи?». Позиции команд разделились при поисках аргументов в зависимости от их позиции – три команды обосновали утвердительный ответ ("поможет"), три - отрицательный ("нет, усложнит процесс обучения, нужны другие подходы").

В ходе обсуждения выявились не только очевидный интерес молодежи к заявленной проблеме, но и недостаточная осведомленность наших студентов о реальном положении дела с преподаванием курса ОРКСЭ в школе, поверхностное знакомство с программой и содержанием курса ОРКСЭ, некорректность некоторых статистических выкладок. Спорен и подход к курсу ОРКСЭ в том варианте, в котором он пребывает сегодня, как дисциплине религиоведческой. Это скорее курс культуроведческий. Этот взгляд потребовал доказательности и аргументации. Достаточно убедительно выглядели здесь команды КнАГТУ и ГГПИ (г. Глазов, Удмуртия). Этой же позиции придерживалась команда с Сахалина, которая в результате и стала победителем дебатов. Второе место заняла команда ФИиЮ АмГПГУ; третье место разделили команды ГГПИ (г. Глазов) и КнАГТУ.

В номинации «Лучшее представление позиции» – была отмечена команда ИПиП АмГПГУ, в номинации «Лучшая аргументированность ответа» – команда строительного колледжа. Все старшеклассники получили сертификаты участников, а учителя – благодарственные письма за подготовку учащихся к дебатам.

Проведение открытых дебатов «Религия и школа: диалог мировоззрений и практик» стало событием интересным не только для молодых его участников, но и для педагогов. Они определили необходимость дальнейшего просвещения студентов и старшеклассников в области религиоведения, необходимость углубленного их знакомства с предметом «ОРКСЭ», ведь вопрос, поставленный в начале дебатов, остался все-таки открытым. А будущим учителям – историкам, филологам, учителям начальных классов – этот предмет все-таки придется вести в школах.