Новости Приамурской митрополии

Лечение для временной жизни ценой жизни вечной. Часть 2. Дар жертвенной Божественной любви и «дары» демонов

Источник информации: Приамурская митрополия
12 Марта 2020
12 Марта 2020 13:30

Лечение для временной жизни ценой жизни вечной.

Иеромонах Арсений (Бабаев)


Часть вторая

Дар жертвенной Божественной любви и «дары» демонов



Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего

Единородного, дабы всякий верующий в Него,

не погиб, но имел жизнь вечную (Ин.3:16)

«Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши» (Ис.53:5)


Болезнь тела - как средство исцеления души

Если собрать всех экстрасенсов, ясновидящих, астрологов, гадалок, бабок и прочих колдунов, то получится целая армия служителей дьявола на земле. Но и по одиночке, каждый из них представляет большую опасность для общества, так как каждый из них предлагает заманчивый способ: "не ищи причины происходящего, не прилагай никаких усилий, чтобы самому измениться (освободиться от страстей и эгоизма), ищи легких путей, сорви, съешь и будет тебе чего хочешь". Это концепция падшего демонического мира. Когда человек, вместо доверительного обращения к Богу, обращается к вышеуказанной категории людей, то с получением временного желаемого, например, убранной грыжи, он одновременно принимает нечто гораздо более ужасное и смертельное, чем проблема с грыжей, он отдает себя во власть темной силе, которая говорит: "Теперь ты мой!". Тогда к душе человека демоны получают такой доступ, какого они прежде не имели. Лучше прожить всю жизнь с грыжей, чем идти к бабке заговаривать свою грыжу, отдав тем самым самого себя или своего ребенка во власть мира падших духов. Ведь надо понять, что смысл жизни не в здоровье, не в земле, а в вечности, в Боге. И речь идет не только о "лечении" у таких людей, а вообще о любом обращении к их "способностям" по поводу и без повода для того, чтобы что бы то ни было от них получить. Такие обращения являются вероотступничеством и добровольным погублением собственной души.

Постараемся осмыслить, почему мы вообще болеем. Мы часто смотрим на свои болезни как на зло - по причине того, что в болезнях наше тело страдает. Но такой взгляд является субъективным. У болезней есть другая сторона, о которой многие сейчас, в век эгоцентризма, даже редко задумываются. Во время болезни, особенно тяжелой, затяжной, многие страсти, порочные желания и планы буквально перегорают в человеке, после чего он часто становится способен переосмыслить многое в образе своей жизни, в поступках, пересмотреть свои, порой безумные взгляды на цель и смысл жизни и изменить свое отношение к самому себе, к людям, к Богу. А если человек несет собственную болезнь еще и с верой, молитвой и доверием Богу, то такой человек не только оставил греховный образ жизни (из-за болезни, ограничившей физическую активность), но и стал меняться внутренне (а это самое главное): начала очищаться от зла самая его душа, его сердце. Великое благо, если в болезни он искренне и с доверием молится Господу. Через свою болезнь, соединенную с молитвой он переживает близость Божию, близость Христа, Который тоже страдал. Но Он страдал безвинно, потому что живя на земле, Он страдал за наши грехи: «Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши» (Ис.53:5). И страдал до самой смерти на кресте. Сам Бог страдал и умер за наши грехи, а затем воскрес, чтобы воскресить наши больные и мертвые от греха души – тех из нас, которые возлюбят Его ответной любовью. Вдуматься только! Насколько же надо любить Свое творение, чтобы Самого Себя отдать на растерзание тем, кого Он по любви сотворил! Войти в наш изуродованный грехом и богоотступничеством мир и умереть за всех и за каждого из нас! Эта Божественная любовь сильнее всего во Вселенной! Она делает всех нас безответными перед Ним. Он страдал за нас, из-за наших грехов, а мы страдаем из-за самих себя, из-за своих грехов.

Таким образом, болезни и страдания сами по себе не есть зло. Злом является наше злоупотребление свободой желаний, свободой мыслей и чувств. Святитель Феофан Затворник констатировал: “Болезни все и всегда происходят от грехов и из-за грехов и только очень редко, в некоторых случаях - как испытание". Болезни являются следствием нашей греховности и одновременно средством очищения души от этой самой греховности. Болезнь является могучим воспитательным средством, благодаря которому человек может оказаться способным признать и осознать свою немощь, ограниченность и смириться, то есть почувствовать необходимость помощи Божией, тогда как раньше, ослепленный гордостью он думал, что он самодостаточен, что все у него под контролем, что сам все может и сам всего добьется. Святой старец Амвросий Оптинский учил: «Болезнь избавляет от многих душевных страстей». «Ибо страдающий плотью перестает грешить» - пишет апостол Петр (1Пет.4:1). И апостол Павел говорит: «...если внешний наш человек тлеет, то внутренний обновляется» (2Кор.4:16). Смысл жизни не в здоровье, не в земле, а в вечности, в Боге. На одре болезни многие люди переосмыслили важные вопросы собственной жизни, изменили свое отношение к жизни, покаялись, обрели живую веру и упование на Бога, научились благодарить за то, на что они раньше даже не обращали внимания. «О, болезнь, горькое, но здоровое лекарство!» (святитель Тихон Задонский). «...Дело в том, что зло так сплелось с нашим существом, так вросло в наше сердце, что процесс освобождения от него всегда сопряжен с болью» (епископ Александр Милеант). Болезни, которые мы воспринимаем как зло для себя, оказываются для нашего же блага: «в образумление, чтоб опомнился человек; иное, чтоб избавить от беды, в которую попал бы человек, если бы был здоров; иное, чтоб терпение показал человек и тем большую заслужил награду; иное, чтоб очистить от какой страсти, и для многих других причин» (Святитель Феофан, Затворник). И это касается не только нас одних. Очень многое, что происходит с нашими детьми – это закономерный плод нашего состояния. Дети не сами по себе существуют, а они – часть нашей плоти, нашей крови, нашего духа. Наши грехи и страсти отражаются на состоянии наших деток.

Суеверно мыслящий человек считает, что его личное благополучие заключается только в здоровье и достатке, он не думает, что все это - не самоцель, что цель земной жизни - в соединении с Богом, в достижении Царства Небесного. Вместо того, чтобы во что бы то ни стало добиваться здоровья путем обращения к бабкам - слугам дьявола, необходимо исправлять причину страданий. Следует твердо знать важнейшую христианскую истину, которая гласит, что именно грех является причиной скорбей и страданий на земле. Бог силен сделать так, чтобы люди согрешая и совершая преступления, при этом бы не болели, были бы всегда физически полны сил, но Он так не поступает, потому, что в таком случае никому уже давно не было бы дела до Бога, до вечной жизни. Девизом жизни было бы "Ешь! Пей! Веселись!". Земля превратилась бы в Содом и Гоморру, человечество стало бы жить совершенно по-скотски, все давно просто поубивали бы друг друга. Поэтому ради нашего же блага Господь в определенной Им мере попускает, то есть не препятствует тому, чтобы мы пожинали плоды собственных преступлений и безумий, чтобы видя, к чему приводят нас наши грехи мы одумались, опомнились, исправились, изменили свой образ жизни. Болезни попускаются в определенной мере и с определенной продолжительностью для того, чтобы исцелилась душа человека.

И еще одна христианская истина: выше сил человеку никогда не попускается страдать. Ни одна болезнь не имеет силы или свойства полного, бесконтрольного произвола по отношению к человеку. И если все доступные медицинские средства испробованы, не помогают, то очень важно до конца сохранять доверие воле Божией: "Господи, если болезнь не уходит, значит на то Твоя воля, значит мне так полезно, полезно для очищения от грехов и спасения моей души".

Истинный Врач душ и телес


Знахари, "целители", "бабки", системы духовного самолечения: занятия йогой, медитациями, эзотерикой – являются душепагубным "целительством". В Евангелии от Луки об Единственном истинном Враче душ и телес наших – Христе – сказано: «от Него исходила сила и исцеляла всех» (Лк. 6,19). Также мы видим в Священном Писании, что не каждого человека Бог излечивает от телесного недуга. Почему? Потому что не каждому это будет во благо. У кого-то внутреннее состояние таково, что физическое здравие в сочетании с его свободной волей, приведет его к душевной смерти. Многие физически здоровые люди направили свои силы, свою свободу воли - к делам тьмы, а не к Свету и погибли.

Обратите внимание: каких именно людей исцелял Господь Иисус Христос во время Его жизни на земле? Святое Евангелие говорит нам о том, что Он исцелял всех, кто приходил к Нему с верой и искренним покаянием. Вспомним, например, как обратились к Спасителю евангельские слепцы. Они вопияли Ему вслед: “помилуй нас, Господи, Сын Давидов” (Мф. 20; 30). В этих словах чувствуется глубокая вера в Христа как Искупителя человечества и, конечно, покаяние этих людей. Всем кающимся в своих грехах и желающим исправить свою жизнь приходившим ко Христу, Господь отпускал грехи, а затем исцелял. “Прощаются тебе грехи твои” (Мф.9,2); “...вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобой чего хуже” (Ин. 5, 14) - такие слова звучали из уст Спасителя, когда Он исцелял больных. А что же "бабка"? как она может отпустить грехи? или только добавить еще страшнее и немыслимее, нанести тяжелейшую рану душе. Как видно из Евангелия, все исцеления совершаемые Христом, в первую очередь имеют духовно-нравственное значение по отношению к тем, кто ищет помощи в своих недугах. Приходившие ко Христу имели искреннее сознание своей греховности, своего недостоинства. Само обращение к Спасителю полагает начало глубокого покаяния и исправления жизни. Таким образом душа очищается и исцеляется от греха - источника различных болезней и скорбей. Ведь заботясь о нас, Бог на все смотрит с точки зрения вечного спасения нашей бессмертной, драгоценной души, а не с точки зрения того, чтобы нас поудобнее устроить в короткой земной жизни. Исцеление нашей больной души, а не телесное здоровье, - вот, что самое главное, вот, что является вопросом жизни и смерти. Здоровье – это ценность, но самая главная ценность быстротечной земной жизни - духовно-нравственное возрождение человека, обращение от греха к Богу, от служения силам зла к добру, от смерти духовной к жизни вечной с Богом.

Те, кто имеют репутацию "целителей", занимаясь магическим "лечением", одновременно приносят страшный внутренний вред "пациенту", открывая духам доступ к его душе. Конечно же, обращаться к этим людям ни при каких условиях человеку нельзя, если ему небезразлично - в чьих руках будет его душа и жизнь земная и вечная. Господь благословил нас обращаться к медицине, а не к народным «целителям». И если медицинские средства уже не помогают, то крайне важно помнить, что Господь знает - когда, как и сколько времени тому или иному человеку быть с болезнью, чтобы через это его душа имела возможность созреть для спасения, для Царства Божия: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф.3:2).


Продолжение следует...