Новости Приамурской митрополии

Протоиерей Димитрий Галямов принял участие в видеоконференции по вопросам просветительской деятельности на Дальневосточных приходах

Источник информации: Приамурская митрополия
2 Января 2021
2 Января 2021 04:48

30 декабря 2020 года, по благословению Епископа Амурского и Чегдомынского Николая, протоиерей Димитрий Галямов, руководитель епархиального Отдела по взаимодействию с общественностью, принял участие в видеоконференции по вопросам просветительской деятельности на Дальневосточных приходах.

Данное мероприяти состоялось в рамках серии вебинаров, которые проходят по ключевым направлениям просветительского служения и проводятся в целях развития системы православного образования Синодальным отделом религиозного образования и катехизации.

Спикером вебинара выступил иеромонах Геннадий (Войтишко), руководитель сектора приходского просвещения Синодального отдела религиозного образования и катехизации.

В ходе совещания состоялось обсуждение опыта епархий, общих для региона проблем, а также были сформулированы рекомендации по развитию приходского просвещения.

Протоиерей Димитрий Галямов выступил с докладом о положении дел, в вопросах катехизации и просвещения в Амурской епархии.

Вопросы которые обсуждались в ходе видеоконференции:

  • подготовка к Крещению взрослых людей (количество и содержание огласительных бесед, есть ли приходы, где не проводятся огласительные беседы) и детей от 7 до 16 лет (существует ли практика оглашения детей);
  • существование системы поддержки связи со взрослыми, прошедшими оглашение и принявшими Крещение, а также родителями и восприемниками крещаемых детей (встречи, приглашения на праздник, связь по телефону и т.д.);
  • сопровождение новоначальных и давно пребывающих в Церкви христиан (наличие и содержание краткого от двух месяцев до полугода катехизического тайноводственного курса; занятий по изучению Священного Писания в формате евангельских кружков, библейских групп; наличие и содержание длительного комплексного курса занятий/встреч (от года));
  • наличие, количество и содержание катехизических бесед перед Венчанием;
  • использование новых методик наставления в вере (уникальные технологии взаимодействия людей с целью наставления их в вере, еще не получившие повсеместного распространения, по меньшей мере, в вашей епархии);
  • формы, содержание, регулярность занятий для семей с детьми до 3 лет (например, в формате Школы молодых родителей), для детей от 3 до 5 лет (например, в рамках Школы раннего развития, Центра игровой поддержки, семейного клуба, игровой комнаты и др.), от 5 до 7 лет (в рамках семейного клуба, детской комнаты, воскресной школы и др.), от 7 до 10, от 10 до 13 лет (в рамках воскресной школы, приходского клуба и др.), от 14 до 16 лет (в рамках воскресной школы, молодежного клуба и др.);
  • наличие проблемы потери подростками связи с храмом, ее причины;
  • использование в процессе наставления в вере детей и взрослых интегрированных занятий/курсов, включающих в себя аспекты изучаемой темы/ дисциплины из цикла разных дисциплин;
  • участие детей в различных формах церковного служения (помощь за богослужением, социальное, миссионерское служение, служение в качестве помощников по хозяйству и т.д.);
  • организация вероучительных занятий и встреч для семей детей (синхронизированы ли они по содержанию с детскими?);
  • наличие и реальное участие священника, ответственного за просвещение детей, в приходской работе;
  • участие родителей в помощи педагогам в организации приходских активностей для детей;
  • существование форм поддержки семей в области психологии, педагогики (родительский клуб, регулярные беседы групповые/ индивидуальные по вопросам семьи со священником, психологом, педагогом и др.);
  • возможность свободного, комфортного посещения прихода вне богослужебного времени среди недели детьми (подростками) и взрослыми (комната отдыха, чайная, библиотека, игровая и т.д.);
  • описание пространства для пребывания детей на территории храма (пеленальная комната, комната матери и ребенка, детская игровая комната, отдельное здание/комнаты для воскресной школы, детская площадка на приходской территории и т.д.);
  • организация просветительской деятельности, в первую очередь, по участию в Литургии, для людей с ограниченными возможностями здоровья;
  • система поддержки и повышения квалификации для приходских сотрудников (катехизаторов, педагогов, работников церковных лавок и т.д.).