Новости Приамурской митрополии

В рамках Программы Рождественских образовательных чтений в Амурской епархии завершился литературный конкурс «Рождественские рассказы» организованный МОУ СОШ №23

Источник информации: Приамурская митрополия
11 Февраля 2021
11 Февраля 2021 07:49

В рамках Программы Рождественских образовательных чтений в Амурской епархии завершился литературный конкурс «Рождественские рассказы», организованный в рамках Зимней филологической школы МОУ СОШ №23 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла.

В январе в МОУ СОШ №23 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла была реализована Программа зимней филологической школы. Все мероприятия этой программы были расчитаны на развитие творческих способностей учащихся, их умениям не только быть просто читателями (хотя это тоже великое искусство), но и понимать законы жанра литературного произведения, понимать законы словесного искусства, законы создания художественного образа. Предметом углубленного знакомства детей стал святочный, рождественский рассказ. В этом жанре им и было предложено попробовать свои силы. Финальным мероприятием Программы филологической школы стал конкурс на лучший рождественский рассказ.

Независимому жюри, в состав которого вошла кандидат филологических наук, доцент, руководитель Духовно-культурного центра Амурской епархии при АмГПГУ Н.М. Оглоблина, были представлены 94 работы учащихся 5-9 филологических классов школы.

Лейтмотивом всех работ стало «рождественское чудо». Этот лейтмотив прослеживался во всех работах. «Вера в чудо-главное, что стоит беречь, чем дорожить в наше время. И Рождество дает нам такую возможность», -подчеркнула в своем рассказе Маргарита Петрова, 9ф класс. Ребята четко осознают, что сюжет святочного рассказа, развивается от ненастья – к свету, от несчастья – к радости. Любопытно, что их представления о несчастье, порой по-детски наивны (так хочется иметь собаку, кота, увидеть новогоднюю Москву, а родители не позволяют), но порой и продиктованы жизнью (мама-одиночка не может позволить многого своему ребенку; папа лишился работы; устает, работает на двух работах; болезнь, предстоит дорогая операция у мамы, а денег на нее нет; и т.п.). Они многие из наших социальных бед понимают, но, главное, в рассказах не просто понимание, а чувство, отношение к ним.

Вот Дарья Фелюшина (5ф класс) пишет о своей героине: «Она не просила о дорогих подарках и красивой одежде. А о том, чтоб мама и папа были здоровы и побольше отдыхали, чтоб в маленьком доме стало чуть теплее». А Тимофей Фролов, проводя своих героев через необыкновенные рождественские события, замечает: «Друзья поняли, что чудо не обязательно видеть и слышать, главное, быть внимательнее к мелочам. Чудо не нужно искать, каждый может его сотворить сам». И пусть оно это чудо самое простое, как в рассказе Иры Давыдовой «Котенок» - приняли в дом бездомную живую душу. «Жизнь трех людей и одного маленького котенка стала лучше. Кот обрел дом, у девочки исполнилась мечта - появиля пушистый друг, а родители были рады, что дочь повзрослела и могла нести ответственность за это маленькое чудо». Добро. любовь всегда рождают ответное добро, множат его в мире, делая людей счастливыми. Этот урок рождественских святочных рассказов, детьми, как показывает знакомство с их творениями, понят и прочувствован. И часто, очень часто, дети соотносят сотворение добра и любви в мире с молитвой. Примером тому рассказ Екатерины Язевой «Рождественское чудо для Миши».

Хороших рассказов и историй, было много, но лучшими были признаны рассказы Булатова Кирилла (5ф класс) «Одинокий мальчик»; Бабенко Арины (6ф класс) «Рождество в поезде»; Гудковой Ангелины, (7ф класс) «Рождество мистера Кевина»; Лыкова Максима (8ф класс) «Колосок вифлеемского поля». Власюка Эдуарда (9ф класса) «Почти рождественская история».

Высокую оценку получили и работы Сяськина Данила, 9ф класс, «Рассказ мамы о рождественском чуде»; Язевой Екатерины, 8ф класс, «Рождественское чудо для Миши»; Тимчук Татьяны, 7ф класс, «Когда помогает ангел»; Давыдовой Ирины, 6ф класс, «Котенок»; Зюзиной Варвары, 5ф класс, «Рождественское чудо».

Отмечены независимым жюри были и рассказыФелюшиной Дарьи, 5ф класс «Чтоб в маленьком доме стало чуть теплее»;Голодниковой Надежды, 6ф класс, «Чудесные близнецы»;Машукова Владимира, 6ф класс, «Ангелы на Рождество»;Савельевой Дарьи, 6ф класс, «Оленья радуга»; Быковой Марии, 7ф класс, «Я верю в чудо»; Бельды Арсения , 7ф класс, «Рождественская история о фейерверке, звезде и исполнении желаний»;Квак Марии, 8ф класс, «ИКСтраординарное рождество»; Зензиной Светлане, 9ф класс, «Самый чудесный подарок на Рождество».

Амурская епархия поздравляет участников конкурса и педагогов МОУ СОШ №23, организовавших это творческую мастерскую для своих воспитанников, с успешным его завершением.