Новости Приамурской митрополии

Источник информации: Приамурская митрополия
18 Декабря 2019
18 Декабря 2019 15:12

17 декабря 2019 года, в конференц-зале Амурского гуманитарно-педагогического государственного университета состоялось торжественное закрытие VII Региональных (епархиальных) Рождественских образовательных чтений.

В зале присутствовали представители органов местного самоуправления г. Комсомольска-на-Амуре, духовенство во главе с епископом Николаем, представители командования Комсомольского гарнизона, Совета ветеранов города, руководители и преподаватели учреждений образования и культуры, общественность.

Открытию пленарного заседания по уже сложившейся традиции предшествовал торжественный акт внесения в зал одной из самых почитаемых православными икон. В соответствии с темой Рождественских чтений этого года – «Великая Победа: Наследие и наследники» в этот раз ею стала икона святого великомученика Георгия Победоносца - покровителя русского воинства.

Первым с приветственным словом к участникам обратился Преосвященный епископ Амурский и Чегдомынский Николай, в котором он особо отметил актуальность главной темы Рождественских чтений, подчеркнув значимость изучения и обсуждения событий ВОВ. Участникам Чтений также было зачитано приветственное обращение Министра образования и науки Хабаровского края А.Г. Кузнецовой, в их адрес прозвучали слова приветствия от Администрации города, Управления образования, Совета ветеранов и руководителя мусульманской общины города Хазрета Шамиля Газиева.

Все они выразили солидарность в понимании значимости темы сохранения исторической памяти о событиях Великой Отечественной войны и недопустимости ее искажения для нашего общества независимо от национальности и вероисповедания.

Затем состоялся торжественный акт награждения ряда представителей клира Амурской епархии. Полковник, зам. командира 25 дивизии ПВО Манилюк В. И. от имени командующего Комсомольским гарнизоном войск объявил благодарность протоиерею Димитрию Галямову, иерею Владимиру Кулагину и иерею Алексию Архипову,подчеркнув, что в качестве зам. командиров частей по воспитательной работе с верующими, они вносят большой вклад в воспитание воинского духа и души молодых воинов.

Начальник Управления образования г. Комсомольска-на-Амуре Л.А. Кускова вручила Благодарственные письма иерею Алексию Артамонову, протодиакону Христофору (Игишеву) и Преосвященнейшему владыке Николаю за большою работу по духовно-нравственному воспитанию учащейся молодежи. От ректората АмГПГУ Благодарственное письмо было передано иерею Димитрию Макарову.

На заключительном этапе наших региональных Чтений было представлено 7 докладов:

«Историческая память как основа нравственности и патриотизма» (докл. Епископ Амурский и Чегдомынский Николай), «Воспитание историей как условие воспитания гражданина России. Освенцим. История и память» (докл. канд. философских наук, ст. преп. АмГПГУ А.А.Бирюков),

«Гражданское и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» (докл.педагог МДОУ №126 г. Комсомольска-на-Амуре Е.Н. Черепанова),

«Знакомьтесь: Наследники!?» (докл. методист по воспитательной работе ГКУ «Информационно-методический центр» И.А. Айрапетян) ,

«Казачий кадетский класс как форма духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания школьников» (докл. директор МОУ СОШ №35 Н.И. Боцакова),

«Духовное и историческое краеведение в системе работы учреждения дополнительного образования. Из опыта работы ДТДиМ и Амурской епархии» (докл. зам .директора ДТДиМ г.Комсомольска-на-Амуре Н.Ф. Калиниченко)

«Патриотическое воспитание молодежи в системе работы отдела по делам молодежи г. Комсомольска-на-Амуре» (докл. нач.отдела по делам молодежи Администрации города Е.Н.Абрамова).

В выступления участников чтений была представлена целостная картина работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию всех звеньев процесса воспитания и социализации. Вместе с тем участниками чтений было замечено, что эта работа касается и семьи, той духовной и нравственной основе, которую человеку должна давать семья. Не менее остро был поставлен и ряд других проблем, требующих новых форм и подходов для их решения.

Итоги Епархиального этапа Чтений нашли свое отражение в принятом участниками Чтений «Итоговом документе».