Новости Донской митрополии

Источник информации: Донская митрополия
Адрес новости: http://www.rostoveparhia.ru/
29 Ноября 2017

Руководитель отдела религиозного образования и катехизации иерей Александр Верченко (председатель жюри в номинации «Лучший учитель курса „Основы православной культуры“), его заместитель Ольга Шевченко (член жюри в номинации «Лучший учитель курса „Основы православной культуры“), методист Олеся Тодарчук (член жюри) в течение недели оценивали педагогическое творчество и мастерство учителей ОПК.

«Учитель года» — ежегодный Всероссийский конкурс среди педагогов, призванный повысить престиж профессии, развивать творческий потенциал. Среди целей проведения конкурса можно выделить следующие: рост профессионального мастерства работников сферы образования; обмен педагогическим опытом; самореализация, поощрение творческой инициативы работников; мотивация внедрения инноваций в области педагогики; выявление инициативных, энергичных, целеустремленных педагогов; повышение статуса профессии учителя в обществе.

Всего в конкурсе участвуют более 40 учителей города, 8 из них – педагоги ОПК.

Конкурс проходит в несколько этапов, заочный тур включает оценивание интернет-ресурсов, используемых педагогами, эссе на тему: »Я – учитель», методический семинар (опыт работы педагогов).

Очный тур включает: первый этап: показ полноценных уроков (45 минут), мастер-класс; во второй этап проходят шесть лучших участников, которые демонстрируют мастерство в проведении педагогического совета, создании образовательного проекта; в третьем этапе участвуют три лучших педагога, которые организуют проведение круглого стола образовательных политиков, мастер-класс, образовательный проект, методический семинар и педсовет.

Конкурсанты в номинации »Лучший учитель курса «Основы православной культуры» дали уроки на темы: «Христианская семья», «Православная молитва», »Защитники Отечества», «Совесть и раскаяние», »Как христианство пришло на Русь», »Православная икона» и др. Уроки представляют интерес с методической точки зрения, так как отличаются новизной, проблемностью учебных заданий, высокой педагогической культурой, эффективностью организации учебного сотрудничества и позитивного взаимодействия в педагогическом процессе, поиском новых путей интеграции с другими областями знаний, а также способностью учителя к творчеству и импровизации.

По результатам конкурсных испытаний жюри определяет победителя и двух лауреатов, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам заочного и очного туров.