Новости Донской митрополии

Источник информации: Донская митрополия
Адрес новости: http://www.rostoveparhia.ru/
5 Декабря 2017

Руководитель отдела религиозного образования и катехизации иерей Александр Верченко как председатель жюри в номинации «Лучший учитель ОПК» принял участие в завершающем этапе конкурса «Учитель года города Ростова-на-Дону 2018 года».

В зале ученого совета Южного федерального университета прошел последний этап конкурса «Учитель года» — круглый стол «Клуб образовательных политиков».

Почетными гостями стали заместитель главы Администрации города по социальным вопросам Елена Кожухова, начальник Управления образования города Виктория Чернышова, депутат Ростовской-на-Дону городской Думы, председатель постоянной комиссии по образованию и науке Игорь Нестеренко. Также присутствовали начальники отделов образования районов города, педагоги и руководители образовательных учреждений, представители родительской общественности, учащиеся образовательных учреждений и студенты ЮФУ. Модератором конкурса выступил директор Академии психологии и педагогики ЮФУ Владимир Кирик.

С приветственным словом к участникам обратилась заместитель главы Администрации города по социальным вопросам Елена Кожухова: «Позади конкурсные испытания: открытые уроки, мастер-классы, на которых вы, уважаемые конкурсанты, продемонстрировали высокий профессиональный уровень. Сегодняшний „Круглый стол образовательных политиков“ завершает соревновательный конкурсный марафон на муниципальном уровне. Хочу отметить, что при поддержке Администрации города Ростова-на-Дону второй раз в 2017-2018 учебном году в муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года города Ростова-на-Дону 2018» включена дополнительная номинация «Основы православной культуры».

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года» в Ростове стартовал 17 ноября. 48 участников конкурса в шести номинациях, победители районного этапа, прошли 7 испытаний.

В финал номинации «Учитель года» вышли четверо конкурсантов:

— Заури Ермаков (учитель права и обществознания МАОУ «Юридическая гимназия №9 им. М.М. Сперанского»);

— Петр Желтов (учитель биологии МБОУ «Гимназия №25»);

— Дарья Рогова (учитель физики МБОУ «Школа № 49»);

— Алексей Ходыка (учитель биологии МБОУ «Школа №22»).

В формате круглого стола конкурсанты ответили на животрепещущие вопросы, касающиеся образовательного процесса, технологий преподавания и специфики обучения в современном мире.

Особо острую дискуссию вызвал вопрос: какие дополнительные уроки необходимо ввести в школьную программу? Участники предложили множество вариантов, начиная от черчения и заканчивая этикой и психологией семейной жизни.

— Школа – это микросоциум. Именно она должна научить ребенка социализироваться в нашем обществе. В 90-е годы было многое утрачено. И школа много говорила о правах, но никто не учил ребенка ответственности перед обществом, перед исторической памятью предков. Чтобы жить и развиваться дальше, нынешнее поколение должно знать свои корни, усвоить уроки истории, — сказала, комментируя ответы участников, начальник городского Управления образования Виктория Чернышова.

Оценивало выступления строгое жюри, которое в этот раз было многочисленным и состояло как из экспертов, так и из учеников, представителей родительского сообщества. Подведение окончательных итогов конкурса состоится в феврале.