Новости Екатеринбургской митрополии

17 Февраля 2015

Екатеринбург, 17 февраля, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». Руководитель координационного центра по противодействию наркомании отдела по церковной благотворительности и социальному служению РПЦ епископ Каменский и Алапаевский Мефодий поздравил сотрудников и воспитанников реабилитационного центра для наркозависимых «Сологубовка» с третьей годовщиной его создания.

Этот реабилитационный центр находится в 50 км от Санкт-Петербурга, на станции Сологубовка. В 2012 году его открыли при содействии благотворительного фонда «Диакония» при храме Царственных Страстотерпцев. Сейчас центр рассчитан на одновременное пребывание 22 воспитанников.

11 февраля на трехлетие реабилитационного учреждения собрались гости из разных городов. С приветственными словами выступили также представитель Комитета по печати и связям с общественностью Ленинградской области Роман Дубровский, исполнительный директор Благотворительного фонда «Диакония» Елена Рыдалевская, руководитель отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Тихвинской епархии протоиерей Александр Захаров. Гости с удовольствием посмотрели выступление КВН, подготовленного командами реабилитантов.

В день трехлетия Центра на его базе был торжественно открыт проект «Ресурсный центр по повышению профессиональной компетентности в области социальной реабилитации наркозависимых и алкозависимых». Он реализуется на средства субсидии Комитета по печати и связям с общественностью Ленинградской области по благословению епископа Тихвинского и Лодейнопольского Мстислава. В рамках проекта с 11 по 13 февраля прошел трехдневный семинар «Введение в проблему наркозависимости». И эта проблема сегодня в России столь велика, что требует решения на государственном уровне.

Всего в России уже созданы и работают около 60 церковных реабилитационных центров, с постоянной регулярностью открываются коммерческие и бесплатные светские, но врачи-наркологи, эпидемиологи и инфекционисты свидетельствуют: проблема давно уже вышла за рамки частных случаев и приняла в России эпидемиологический характер.