Новости Екатеринбургской митрополии

4 Марта 2015

Екатеринбург, 3 марта, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». 5 марта в библиотеке Казанского монастыря (г. Нижний Тагил, ул. Выйская,32) пройдет очередное занятие приходских консультантов, тема которого посвящена Литургии. Начало встречи: 18-00. К участию приглашаются консультанты, помощники настоятелей по миссионерской работе и все желающие.

Деятельность приходских консультантов у многих вызывает недоумение: зачем они нужны, в чем смысл их труда? Основная часть современных верующих, крещеных людей, очень малоцерковна и далеко не всегда соответствует требованиям, которые предъявлялись прежде к наставляемым в вере. В настоящее время существует проблема - как ознакомить и обучить основную массу крещеных людей с основами православного вероучения и мировоззрения? В безукладных современных семьях передача христианских традиций не осуществляется, уже давно перестали действовать традиционные внутрисемейные рычаги воспитания детей в вере, и потому истинное вхождение их в церковную жизнь, в полноту богообщения стало более трудным.

Все это требует со стороны Церкви новых подходов и форм помощи вновь приходящим, особого внимания, заботы, такта и любви, чтобы помочь им стать на путь спасения. Опыт современной приходской жизни показал, что наиболее эффективной формой такой помощи при воцерковлении новоначальных христиан является служба приходского консультирования. Ее представляют церковно-грамотные, опытные, благочестивые миряне под руководством духовенства. А цель заключается в оказании необходимой помощи при начальном воцерковлении мирян.

Пока же на пути к Богу многие крещеные люди посещают православные храмы от случая к случаю. Годами, десятилетиями, а порой и всю жизнь такие «православные» остаются в категории «захожан». Они посещают храм непредсказуемо, от случая к случаю, и духовная жизнь их не устроена. Одни идут от жизненных невзгод, скорбей и неурядиц, а кто-то по просьбе других людей, нуждам и болезням своих ближних. Другие приходят в храм ради Крещения, Венчания или отпевания родных и близких. Иногда посещают храм в силу еще не угасших народных традиций: на Рождество Христово, на Пасху, Святую Троицу, а часто и за компанию - набрать святой воды (особенно Крещенской), освятить нательный крестик, иконку, куличи и яйца, или помянуть своих усопших родственников в годовщину или родительскую субботу. Довольно частое явление теперь, когда люди приходят в храм раз в 3-4 месяца, на 10 – 15 минут, как правило, перед какими-то ответственными делами: перед полетом на самолете, перед предстоящей операцией, перед экзаменом или собеседованием при приеме на работу и т.д. И очень важно, чтобы эти люди, приходящие в храм, получали компетентные, своевременные ответы на любые вопросы.

Приходской консультант должен оказать всем приходящим доброжелательный прием и расположить к общению; по существу ответить на задаваемые вопросы и показать, где и что располагается в храме; сориентировать в действиях и поведении в храме; заинтересовать и предложить необходимую помощь по нуждам человека; порекомендовать духовную литературу и посоветовать молиться, посещать храм, исповедоваться и причащаться.

Приходские консультанты не подменяют собою священника и не заменяют пастырского окормления. Их задача – сделать так, чтобы вновь приходящий в храм человек не чувствовал себя растерянно и после посещения храма не сделал вывод, что в нем царит атмосфера холодного равнодушия и безучастия.