Новости Екатеринбургской митрополии

26 Июня 2015

Екатеринбург, 26 июня, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». Четыре новые иконы написаны за июнь и переданы храму в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы на Семи Ключах г. Екатеринбурга. Работы по монтажу будущего иконостаса запланированы на ближайшее будущее.

Изготовление иконостаса для Богородице-Владимирского храма подходит к завершающему этапу. Уже готовы все иконы местного и праздничного ряда, почти завешено написание икон деисусного чина (главного яруса иконостаса). Ждут своей очереди иконы верхнего (пророческого) ряда. В настоящее время ведутся подготовительные работы к покраске резных деталей иконостаса, после чего можно будет приступить к изготовлению каркаса и монтажным работам.

Среди новонаписанных икон - надвратная сень с изображением Тайной Вечери (работа иконописца Елены Выгузовой). На ней запечатлен момент установления таинства Евхаристии. Композиционно икона делится на две повторяющиеся части: на одной из них Христос причащает апостолов Хлебом (Своим Пречистым Телом), на другой – апостолы принимают от Него Чашу (с Пречистой Его Кровью). Эта икона располагается над Царскими Вратами, за которыми совершается Таинство, перед ними же принимают Причастие верующие.

Три другие иконы написаны отцом Владимиром Устиновым для деисусного чина иконостаса – архангелы Михаил и Гавриил и центральная икона «Деисус», что означает «моление». Это трехчастная икона Спасителя и молящихся к Нему Божией Матери и Иоанна Предтечи. Продолжат ряд после архангелов иконы апостолов Петра и Павла, святителей Иоанна Златоуста и Василия Великого, также обращенных в молитве к Спасителю.

Иерей Георгий Кабанов рассказал, что икона настраивает нас на молитву и дисциплинирует: «Когда мы видим взирающие на нас лики апостолов, Богородицы, нас это собирает. Господь вездесущий, но в храме Он особо присутствует, это место священное. В храме должно быть красиво и благолепно, поскольку это образ Царства Небесного».

Иконостас с одной стороны символически отделяет мир божественного (алтарь) от мира человеческого (средняя часть храма). В то же время он объединяет эти два мира в одно целое, показывает совершившееся примирение Бога и человека. Поэтому, находясь в храме, не будем забывать, что это место освящено присутствием Божиим, а во время богослужения наполняется святыми ангелами. Будем и мы вместе с ними славословить Вседержителя всякий раз, взирая на святые иконы.