Новости Екатеринбургской митрополии

Учителя воскресных школ рассмотрели трудные вопросы преподавания Закона Божия

17 Июня 2021

Екатеринбург, 17 июня, «Православная газета». Сектор церковно-приходских школ отдела религиозного образования и катехизации Екатеринбургской епархии провел летние курсы для преподавателей воскресных школ с практико-ориентированным занятием по методике преподавания Священной истории. Важнейшие принципы подачи материала рассмотрели на примерах нескольких тем: «Грехопадение», «История ветхозаветных патриархов», «Жизнь Пресвятой Богородицы», «Сретение и Вознесение Господне». Основной темой дня стало изучение заповедей.

Настоятель храма во имя прп. Сергия Радонежского п. Большой Исток иерей Антоний Тишков рассказал об иконографии дарования заповедей Ветхого и Нового Завета, о важности работы с иконой на уроках, о подходах к подбору иконографического материала для занятий. Клирик храма Всех Святых г. Екатеринбурга иерей Павел Ващенко напомнил об опасности фарисейского подхода к исполнению закона и раскрыл для педагогов высоту новозаветных заповедей. Выступление представителя Екатеринбургской духовной семинарии было посвящено месту заповедей блаженства в богослужении, а Вознесенская ЦПШ представила открытый урок по толкованию 1 и 2 заповеди блаженства для детей 9-10 лет.

Завершая тему заповедей блаженства, Центр подготовки церковных специалистов имени сщмч. Фаддея (Успенского) организовал деловую игру, в ходе которой педагоги обсудили методики преподавания темы для детей дошкольного возраста. В частности, поговорили о том, как сделать ее актуальной для детей 9-10 лет, а также о том, как во время занятий по катехизису помочь 12-13-летним подросткам утвердиться в жизни по вере с опорой на заповеди блаженства. Подводя итоги летних курсов, организаторы отметили: учителя не только продемонстрировали опыт рассмотрения заповедей с детьми разных возрастов, но и дополнили его новыми идеями (способы чтения и запоминания заповедей, формы работы с текстом заповедей с опорой на толкования святых отцов и др.). Также «порадовал творческий потенциал и проявленные в ходе игры педагогическая и богословская компетентность».