Новости Екатеринбургской митрополии

1 Августа 2014

Екатеринбург, 1 августа, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». Почаевская икона Божией Матери принадлежит к числу наиболее почитаемых святынь Русской Церкви. Она известна всему славянскому миру как чудотворная: ей поклоняются в России, в Боснии, Сербии, Болгарии и других странах.

5 августа в Иоанно-Предтеченском кафедральном соборе митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл совершит Божественную литургию в честь Почаевской иконы Божией Матери.

Чудотворная икона пребывает в Почаевской Лавре (древнем оплоте Православия) около 400 лет. Чудеса, проистекающие от святого лика иконы, многочисленны и засвидетельствованы в монастырских книгах. Люди, с молитвою обращавшиеся к Почаевской Божией Матери, описывали случаи избавления от неизлечимых недугов, освобождения от плена и вразумления грешников.

Празднование в честь иконы Божией Матери 5 августа (по новому стилю) было установлено в память избавления Успенской Почаевской Лавры от турецкой осады 20-23 июля 1675 года.

Полки неприятеля, под предводительством хана Нурредина, подошли к Почаевской обители, обступив ее с трех сторон. Слабая монастырская ограда, как и несколько каменных зданий обители, не представляла никакой защиты для осаждаемых. И тогда игумен Иосиф Добромирский убедил братию и мирян обратиться к небесным заступникам: Пресвятой Богородице и преподобному Иову Почаевскому. Иноки и миряне усердно молились, припадая к чудотворному образу Божией Матери и к раке с мощами преподобного Иова.

Утром 5 августа (23 июля по старому стилю) с восходом солнца татары держали последний совет о штурме обители, игумен же велел петь акафист Божией Матери. С первыми словами «Взбранной Воеводе» над храмом внезапно явилась Сама Пречистая Богородица, с небесными ангелами, держащими обнаженные мечи. Татары приняли небесное воинство за привидение, и в смятении стали стрелять в Пресвятую Богородицу и преподобного Иова. Но стрелы возвращались назад и ранили тех, кто их пускал. Ужас охватил неприятеля и обратил в паническое бегство. Защитники же монастыря устремились в погоню и захватили многих в плен. Некоторые пленные впоследствии приняли христианскую веру и остались в обители навсегда.