Новости Екатеринбургской митрополии

16 Декабря 2014

Екатеринбург, 16 декабря, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». Лауреатов «Премии Кандинского» - награды в области современного российского искусства с общим призовым фондом в 50 тыс. евро - назовут скоро на торжественной церемонии в Москве. Премия была учреждена в 2007 году при поддержке Международного культурного фонда Breus Foundation.

Из рекордных за всю историю премии 418 заявок международное жюри выбрало девять финалистов. Среди них - екатеринбургский уличный художник Тимофей Радя (24 года). Его работы известны многим горожанам, они становятся частью Екатеринбурга, возникая порой в самых неожиданных местах. Несмотря на неудовольствие некоторых весьма консервативно настроенных сограждан, арт-проекты молодого художника не несут разрушающего действия – все они направлены на попытку украсить город, сделать его уютнее и «человечнее». Эти попытки придать мегаполису черты уюта и «домашности» высоко оценены не только знатоками современного искусства, но и простыми горожанами.

Жесткий ритм мегаполиса с массой рисков способен сломать любого человека. Отравленная экология, экономические угрозы, обилие различных развлекательных заведений и отсутствие качественного, созидающего досуга. От неумения релаксироваться полезным способом, получать полноценныи? отдых возникает хроническая усталость, психологическое напряжение, конфликты в семье и вне ее.

Мегаполис - это страхи, связанные с криминалом, страхи по поводу потери работы, интимных проблем, развития, будущего и много других. Страхи жителя мегаполиса легче, чем у провинциала, переходят в различные фобии и душевные расстрои?ства. У многих горожан зафиксировано переживание глубинно-психологическои? неудовлетворенности и даже безысходности.

Но одна из самых опасных угроз больших городов - культурная и духовная угроза. Многие ее совершенно не замечают. Напротив, люди убеждены, что мегаполис как раз предоставляет им самые широкие возможности для культурнои? и духовнои? самореализации. Однако на то, чтобы поддерживать свои? культурныи? статус, воспринимать духовные вещи и тем более развиваться, у людей не хватает времени – из-за обилия дел, семеи?ного быта, нехватки финансовых средств.

Зомбирующее влияние телевидения усугубляет проблему. Телевидение дает тщательно отобранную информацию и искусственные эмоциональные впечатления, уводящие нас от подлинно возвышенного к эрзац-культуре. Священники прямо говорят об антихристианском духе и антирелигиознои? направленности телевещания (в том числе россии?ского).

Добавьте воздеи?ствие на человека компьютерных технологии?, интернета, компьютерных игр, которые кажутся вполне безобидными, но формируют вполне определенного «компьютерного» человека с иллюзиеи? пребывания в насыщеннои? жизни и насыщенном времени. На самом деле он пребывает вне истиннои? человеческои? жизни – в ложной реальности, формирующей внешних, одномерных людеи?.

Современныи? человек «распинается» в мире сотовои? связи, массовой «культуры», напряженного ритма жизни и деятельности, изнуряющих перемещении? и призрачных необязательных отношении?. Так человек все больше превращается из образа и подобия Божия в подобие робота.

Сегодня многое происходит именно так: любовь подменяется сексом, семья — гражданским браком или временным сожительством, вера — сектои?, нравственность — дезориентированным моральным плюрализмом, красота — попкультурой, счастье — случаи?ными и скользкими наслаждениями.

Носителем же духа является только личность, и глубина этой личности непроницаема для общества. Такой человек вынужден постоянно спасаться от всех угроз, искать себя и свое подлинное место в мире, не теряя при этом нравственные и религиозные ценности. Увы, каждыи? человек должен позаботиться о себе сам, выстраивая оптимальную жизнь в самореализации. Развитие является наиболее ясным путем к полноте, призванию и предназначению человека. Именно этим занимается Тимофей Радя. В нынешнем году на премию Кандинского он заявлен в номинации «Молодой художник. Проект года» (10 тыс. евро призовых) со своим стрит-арт-манифестом «Все, что я знаю об уличном искусстве».