Новости Кубанской митрополии

6 Сентября 2014

Сегодня, 21:47

В неделю (воскресенье) 13-ю по Пятидесятнице за Божественной литургией читаются отрывки (зачала) из Священного Писания: из Первого послания апостола Павла к Коринфянам (1 Кор. 16,13-24) и из Евангелия от св. Матфея (Мф. 21,33-42).

Публикуем и проповедь протоиерея Вячеслава Резникова на евангельское чтение «О злых виноградарях» из книги «Полный круг проповедей на ежедневные Апостольские и Евангельские чтения».


От Матфея святое благовествование

Глава 21.


33 Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился.

34 Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды;

35 виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями.

36 Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же.

37 Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего.

38 Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его.

39 И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили.

40 Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?

41 Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои.

42 Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?


Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

Глава 16.


13 Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды.

14 Все у вас да будет с любовью.

15 Прошу вас, братия (вы знаете семейство Стефаново, что оно есть начаток Ахаии и что они посвятили себя на служение святым),

16 будьте и вы почтительны к таковым и ко всякому содействующему и трудящемуся.

17 Я рад прибытию Стефана, Фортуната и Ахаика: они восполнили для меня отсутствие ваше,

18 ибо они мой и ваш дух успокоили. Почитайте таковых.

19 Приветствуют вас церкви Асийские; приветствуют вас усердно в Господе Акила и Прискилла с домашнею их церковью.

20 Приветствуют вас все братия. Приветствуйте друг друга святым целованием.

21 Мое, Павлово, приветствие собственноручно.

22 Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, мара'н-афа'*.

23 Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами,

24 и любовь моя со всеми вами во Христе Иисусе. Аминь.


Примечание

* мара'н-афа' – Господь наш пришел. Фразу «анафема, маран-афа» следует понимать как «да будет отлучен до времени пришествия Господа».


О злых виноградарях

Некий хозяин сдал свой виноградник в аренду. Хозяин этот – могущественный человек: у него есть власть и силы наказывать злодеев. Но он на удивление терпелив: посылает одних слуг, потом других. Он бесконечно верит в силу добра. Хотя из предыдущих посланников кого били, а кого и убивали, он все же напоследок посылает и сына. Он надеется, он даже уверен (а иначе бы он сына не послал), что тут-то у них проснется совесть, и они "постыдятся сына моего". Сын же - одного духа с отцом: послушно идет туда, где неоднократно проливалась кровь. И лишь когда окончательно обнаруживается, что совесть у злодеев мертва, — только тогда хозяин предает их злой смерти, а виноградник отдает другим.

А что за люди эти виноградари?

Не будем говорить о их совести, но неужели они не знают силы хозяина и не боятся ни его самого, ни законов своей земли?

Может быть, очень уж выгодно они арендовали виноградник и думали, что хозяин ничего не понимает в делах?

Может быть, считали, что хозяин у них в руках и не посмеет отплатить за зло?

А может, были того же духа, как тот злой должник, который ни во что поставил прощение ему огромного долга? (Мф. 18,23-32). Или - как те завистливые работники, которые фактически не признавали за хозяином права распоряжаться своим добром? (Мф.20,1-15).

Ни те, ни другие, ни третьи просто-напросто не признавали права собственности. И тем, и другим, и третьим - так или иначе - говорится: "Друг!., разве я не властен в своем делать, что хочу?" — И платить, сколько хочу, и прощать, кому хочу, но и требовать свое, сколько мне положено. Это — мое, и я никому не должен отчитываться.

Писание со всей определенностью утверждает, что "не любящий брата, которого видит", не "может любить Бога, Которого не видит" (1 Ин. 4, 20). А если я не признаю права собственности за человеком, за братом моим, как я смогу признать право Верховного всемирного Собственника?

Как я смогу оценить милость Его прощения, как я признаю за Ним право каждому уделять, сколько Он сам считает нужным, и как я смогу считать себя должником, обязанным что-то давать Ему в свое время?

Не случайно всякому насильственному переделу собственности обязательно сопутствует и борьба против Бога.

А значит, на пути к Богу необходимо научиться и уважать право собственности, и даже считать его священным: не подсчитывать чужие доходы, не судить, как ими распоряжаются. И - не требовать, а смиренно просить, и не обижаться, когда не считают нужным дать.

Свящ. Вячеслав Резников


Материалы на тему:

О злом должнике.
Проповедь протоиерея Вячеслава Резникова в неделю 11-ю по Пятидесятнице

О скрытом лукавстве.
Проповедь протоиерея Вячеслава Резникова в неделю 12-ю по Пятидесятнице


Иллюстрация: из Интернета

Пресс-служба Кубанской митрополии