Новости Карельской митрополии

Источник информации: Карельская митрополия
5 Апреля 2018

Фотографии раскрываются при нажатии мышкой на миниатюры.
При использовании устаревших браузеров фотографии можно открыть с помощью правой кнопки мыши >>> открыть в новом окне.

4 апреля 2018 года, в Великую среду, митрополит Петрозаводский и Карельский Константин совершил последнюю в этом Великом посту Литургию Преждеосвященных Даров, в Пантелеимоновском храме на Древлянке.

Его Высокопреосвященству сослужили настоятель храма протоиерей Вадим Антипин, секретарь Главы Карельской митрополии иерей Константин Павлюченко, протодиакон Владимир Морозов и штатные клирики храма. Богослужебные песнопения исполнил хор храма под управлением регента Ирины Антипиной.

После Божественной Литургии Его Высокопреосвященство обратился к многочисленным верующим с проповедью. Владыка отметил, что: «Наступили великие и страшные дни – страстная среда, день предательства Бога. Мы смотрим на этот день шире, чем просто на предательство одним из Апостолов Иудой Господа Иисуса Христа, речь идет об богоотдалении человечества. Формы этого отдаления бывают разные: богоотступничество, игнорирование Бога, глумление над святыней, различные формы атеизма и самое низкое – это прямое предательство.

В течение всего года мы два дня в неделю как бы останавливаемся от мирской суеты и забот – это среда, день предательства и пятница, день распятия Христа.

Иуда был один из двенадцати учеников Христа, и ему была дана власть изгонять бесов, исцелять немощных, но этого оказалось мало. Рассматривая психологические портреты двух апостолов, отрекшихся от Христа – Петра и Иуды мы увидим и сходства и различия. У обоих была апостольская власть. Иуда был расчетлив, умен, он носил ящик для пожертвований на содержание учеников. Но когда грешница омыла ноги Христа драгоценным миром, Иуда начал роптать, что миро можно было продать и помочь нищим и голодным. Не о нищих думал он, это только прикрытие его алчности. Иуда время от времени брал себе то, что клали в его ящик для пожертвований, и Апостол и Евангелист Иоанн Богослов прямо называет его вором.

Сейчас, вспоминая предательство Иуды, мы говорим, что мы не совершаем подобных поступков. Но, увы, мы своими грехами также отдаляемся от Бога.

Итак, разница между Петром и Иудой была в том, что Петр сохранил любовь ко Христу, а Иуда незаметно растерял ее, и все больше и больше возлюбил деньги. Он был расчетливый человек и знал, что иудейские старейшины хотят убить Христа, и решил получить какую-то выгоду от этого. Но старейшины, будучи тоже людьми расчетливыми, видя, что Иуда сам пришел и предложил предательство, дали ему небольшую сумму денег – всего 30 серебряников. Кроме того, Иуда рассчитывал, что ему в благодарность могут дать какую-нибудь должность. Но мы видим, что после своего поцелуя, которым он предал Господа, Иуда пожалел о содеянном и, вернувшись к старейшинам, отдал им деньги, но они равнодушно отправили его ни с чем, сказав: «что нам до того? смотри сам» (Мф. 27:4). Тогда он пошел и повесился на дереве.

Апостол же Петр после своего троекратного отречения горько плакал. Любовь, сохранившаяся в его сердце, позволила ему сохранить апостольское достоинство.

Таким образом, мы видим два вида малодушия. Первый через покаяние возвращается к Богу, а второй через холодный расчет, жажду наживы и положения в обществе привел к убийству.

Евангелие универсально, каждая притча Иисуса Христа, сказанная 2000 лет назад, и сейчас актуальна, потому что природа человека нисколько не изменилась. Те же самые голод и жажда, те же самые ненависть и любовь. Универсальность Евангелия еще и в том, что оно имеет отношение не просто к конкретным личностям, но и к судьбам целых стран.

Посмотрим и на нашу историю. Никогда Россия раньше так хорошо не жила, как жила в начале 20-го века при царе Николае II. Но наступила война 1914 года и к 1917-му году уже многие страны, воюющие на стороне России или против, перешли на карточную систему, в Германии на военных заводах использовали детский и женский труд. Россия к такому состоянию подошла только в начале второй мировой войны. В России же к 1917-му году были в ходу золотые червонцы, единственное, что запретил царь – это свободную продажу алкоголя, он считал недостойным, чтобы государственная казна пополнялась за счет так называемых «пьяных» денег. Никаких социальных предпосылок для бунта не было, охладела любовь к Богу, чему способствовала пресса, которая нагнетала богоборческие настроения, которая глумилась над Церковью. Простой народ, склонный верить всяким слухам и сплетням всему этому верил. Народ верил всем тем гадостям, которые распространялись про Царя и его семью. Этим воспользовались демагоги, которые обещали мир измученной армии, землю – крестьянам, фабрики – рабочим. Вместо мира получили кровопролитную гражданскую войну, вместо земли – колхозы и тяжелый труд на не принадлежащих им заводах.

Какая же связь всего этого с сегодняшним Евангелием – это то, что предательство наказуемо.

Слава Богу, что с нашим народом произошло не то, что произошло с апостолом Иудой, а то, что случилось с Петром, народ раскаялся. Сейчас Православная вера в России тверда как нигде в мире, и именно поэтому такие тяжелые нападки идут против нашего Отечества. Дай нам Бог быть верными Христу и Его Церкви» - закончил Владыка.

В ответном слове настоятель Пантелеимоновского храма протоиерей Вадим Антипин поблагодарил Владыку за молитвы.

Информационный отдел Петрозаводской и Карельской епархии, 2018 год