Новости Карельской митрополии

Источник информации: Карельская митрополия
17 Июля 2018

Фотографии раскрываются при нажатии мышкой на миниатюры.
При использовании устаревших браузеров фотографии можно открыть с помощью правой кнопки мыши >>> открыть в новом окне.

Вечером 16 июля 2018 года, накануне памяти страстотерпцев царя Николая, царицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии и страстотерпца праведного Евгения врача, митрополит Петрозаводский и Карельский Константин совершил Всенощное бдение в Крестовоздвиженском соборе г. Петрозаводска.

Его Высокопреосвященству сослужили клирики собора.

Церковные песнопения исполнил хор под управлением регента Татьяны Евсеевой.

После богослужения Митрополит Константин обратился с проповедью: "Исполняется ровно 100 лет со дня величайшей трагедии в русской истории XX века – убийства Царской семьи. Монархическое государство не предполагает, что монарх существует сам по себе. В своём служении он неотделим от своих верноподданных, преданного ему народа, с которым составляет единое целое. Но последний русский Царь был насильно лишён своих верноподданных, внешним силам удалось отделить судьбу Царя от судьбы народа, ложью, подкупом и террором обесценить «монархическую верность» подданных.

Суда не было. Ни праведного, ни неправедного. Все понимали, что судитьНиколая II - это значит судить русского царя и ему надо будет предоставить слово на суде. С Николаем IIбез суда расправились именно потому, что по своей воле он от Престола не отрекался, власти своей царской никому не передал и фактически остался Помазанником Божиим, а значит, и законным православным властителем России. Поэтому сокрушители Российской Империи, узурпировавшие власть, жестоко убили всю Семью, то есть и Наследника.

В начале своего правления большевики пытались сокрыть от народа убийство Семьи, лечащего врача Боткина и слуг.

Сейчас все отлично знают отработанный в XX в. механизм насильственного, преступного свержения законного правителя в любой стране. «Государственные преступники, свергающие власть, во все времена прикрываются “интересами народа”. Схема, которую они пытаются навязать обществу, выглядит следующим образом.

1. Действующий режим “прогнил”.

2. Народ, измученный властью, “спонтанно и стихийно” поднялся, вышел на улицы и потребовал отставки первых лиц государства.

3. Силовики “прогнившего режима” частично перешли на сторону “народа” и отказались защищать государственную власть, а частично просто попрятались, разбежались и растерялись, испугавшись “народного протеста”.

4. И вот результат — власть свергнута, появляется новое правительство, которое “нельзя” называть узурпаторским и незаконным. Это люди, болеющие за интересы страны, отстаивающие идею свободы, демократии и так далее.

Последние перевороты, известные как “Майдан” и “Арабская весна”, являются типичными примерами такого рода»[1]. Высокий уровень жизни населения обреченной страны не имеет решающего значения. В России в 1917 году из всех воюющих стран был самый высокий уровень жизни. В наше время можно привести пример Ливии, где народ жил материально лучше всех на Африканском континенте.

В России, кажется, революционное возмущение или привычнее — «смутное время» — является закономерным модусом исторического процесса. Не счесть, сколько раз ход истории насильно разрывался и социальный или религиозный уклад нашего Отечества подвергался революционным преобразованиям, в результате которых происходило изменение исторического качества, смена системы. Революцию называют «локомотивом истории» или «процессом социального творчества» — звучит красиво. Но что представляет собой этот, по выражению Маркса, «локомотив истории»? Что или кого кидают в его топку? Чем надо рассчитываться за возможность «социального творчества», за право небольшой группы людей изменить ход истории в нужном ей направлении. И такими ли уж массовыми и непреложными являются все революции, как нас заставляют думать?

Самопроизвольно возникает лишь неорганизованный бунт, который всегда подавляется. А революции сами собой не происходят – их тщательно готовят, используя в качестве горючего реально существующие в каждой стране проблемы и противоречия. В случае революций в России в начале XX века – это противоречие между Царем и народом с одной стороны и прозападной элитой с другой. Спусковым крючком должна быть кровь: “кровавое воскресенье” 9 января 1905 г. - начало первой русской революции; выстрел в Сараево 28 июня 1914 г. – убийство эрцгерцога Фердинанда, как повод для начала Первой мировой войны; убийство пограничников как предлог для нападения в 1939 г. Германии на Польшу, ставшее началом Второй мировой войны.

Итак, без объективных причин начиналась «народная революция» в Российской империи, которую с подачи хитрых покровителей новой власти, понимающих пропагандистское значение терминологии, многие поныне называют «русской революцией». Следует отметить, что в 1917 г. во всех документах: правительственных, гражданских и церковных, а также в прессе было общепринятым выражение «государственный переворот». Выражение «революция» с различными эпитетами: народная, великая, освободительная, демократическая, – появилось позднее, когда необходимо было закрепить в умах народа сознание того, что это народные массы, а не группа высокопоставленных заговорщиков, действующих по указке Запада, являются ее творцами. Что это прозревший народ – сверг своего “плохого” Царя. Хотя до Николая II материально народ так хорошо никогда не жил. Ни до, ни после правления Николая II, - не было в стране таких высоких темпов экономического роста, как это было во время его царствования: за 1880 – 1910 годы темпы роста промышленности превышали 9% в год. Во время царствования императора Николая II была самая высокая рождаемость за всю историю Российского государства – это ли не показатель относительной социальной стабильности и относительного благосостояния народа.

Но какое бы романтическое название ни придумали своим кровавым действиям сокрушители Российской империи, свершилась невиданная в мире трагедия, приведшая к тому, что тяжелейший крест Царского служения превратился в крест физического и нравственного страдания законного правителя государства, а его смерть — во святой подвиг.

Николай II, помазанный Святым Миром на Царство, даже пленённый, был, конечно, опасен новым руководителям государства, узурпировавшим власть, а также их заграничным спонсорам и кукловодам. Следует подчеркнуть, что Помазание на Царство – древний православный ритуал, вследствие которого Царь становился не просто главою государства, подобно современному Президенту, но сакральной личностью, Помазанником Божиим, ответственным пред Господом за страну и народ своей жизнью. В Православии, со времен ромейских императоров, Помазание, то есть синергия Бога и человека, выражающаяся в совместном усилии в деле подвига служения, рассматривалось также и как обет, который давал Помазанник. Все священнодействия коронования Николая II14 (26) мая 1896 года в Успенском соборе Московского Кремля совершал первенствующий член Святейшего правительствующего синода митрополит Санкт-Петербургский Палладий (присутствие Синода на время коронации было перенесено в Москву). В конце литургии было совершено помазание Императора и Императрицы Святым Миром и затем причащение Святых Таин. Государь приобщался в алтаре, у Трапезы по царскому чину (отдельно Тела и Крови). В служении литургии, среди прочих, принимал участие праведный Иоанн Кронштадтский.

Русский Царь Николай IIпризывал своих подданных следовать воле Божией. Но также не ответил русский народ ни слова Помазаннику, которому присягал, и тем попустил разграбление своего Царства, и расплатился за это предательское молчание жизнями своими и детей своих, и навлёк погибель на страну. Из русской истории известно, когда народ безмолвствует, когда не слышит своего Царя и не отвечает ему, тогда на Русь наползает Смута."

[1] Зыкин Д. Перевороты и революции: зачем преступники свергают власть. СПб.: Питер, 2016. С. 5.

Завтра Митрополит Константин совершит праздничную Божественную Литургию в храме во имя свв. Царственных новомучеников с. Новая Вилга. Начало богослужения в 10.00.

Информационный отдел Петрозаводской и Карельской епархии, 2018 год