Новости Карельской митрополии

Источник информации: Карельская митрополия
Адрес новости: http://eparhia.karelia.ru/htm14/vg14.htm
12 Марта 2014

Доброй традицией можно назвать проведение концертов в поддержку восстановления Спасо-Преображенского храма Важеозерского мужского монастыря. 10 марта в зале Карельской государственной филармонии в третий раз выступил лауреат Международного конкурса им. П. И. Чайковского, заслуженный артист России, профессор кафедры специального фортепиано Санкт-Петербургской Государственной консерватории пианист Владимир Мищук.

Как всегда, пианист подарил слушателям общение с высокой фортепианной классикой. Программы его всегда цельны, органичны и многообразны. Первый концерт, состоявшийся в 2012 году, представил широкую палитру произведений Моцарта, Шуберта, Шумана и Шопена. Программа концерта прошлого года была целиком посвящена П. И. Чайковскому.

В этот раз музыкант представил сочинения Бетховена и Шопена. Очень удачно выбраны 17-я и 23-я сонаты Бетховена – композитора, в основе своей представляющего классицистское мышление, но как раз именно эти сочинения выявляют иные, новаторские тенденции композитора в области стиля, образного содержания и намечают прямой путь к молодой эпохе романтизма ХIХ века.Это прямой мостик к Шопену с его полнотой романтического высказывания, драматургией личных чувств ип сихологизмом, что очень резонирует с личностью исполнителя.

Владимира Мищука можно назвать музыкантом внутреннего посыла. Как всегда, его игра лишена всякой аффектации, внешней позы. Во всём строгость, простота, при этом яркость и образность. Мастерство музыканта налицо – всегда прекрасный звук, чистый, точный; ясная и рельефная фразировка. Хочется отметить стремление музыканта слушать время, слушать паузу и жизнь звука в каждый момент его времени, пребывать в нём до самого его истаивания, не допуская просто проходящих, пустых мест. Он словно ведёт вас с собой от тона к тону, от фразы к фразе, во всей полноте стремясь выявить заложенное в музыкальном тексте высказывание, рельефнее рассмотреть состояние происходящего. Характерна для музыканта сдержанная мощь, когда в быстрых эпизодах он не стремится к быстрым темпам, исполняя их чуть более сдержанно, но направляя всю концентрацию, динамизм, напряжение на интонацию и звучание, словно продолжая пребывать во внутренней сосредоточенности.

Наверное, вполне закономерно, что именно в душе художника, который стремится к внутреннему прочтению, тщательному выявлению внутренних сторон, глубин художественного текста, живёт стремление посвящать своё искусство высокой благородной задаче благотворения.

Александр СОЛОВЬЕВ, преподаватель Петрозаводской государственной консерватории им. А.К. Глазунова, 2014 год

Фото Михаила ПЛАКСИНА