Татарстанская Митрополия

6 Октября 2017

Важной составляющей духовно-нравственного воспитания детей является тесное взаимодействие православных педагогов и родителей. Создание благоприятной среды для гармоничного развития ребенка возможно лишь при наличии единой образовательной среды в воскресной школе и семье.

Именно этот тезис стал лейтмотивом круглого стола «Работа с родителями — ключ к воспитанию детей», который собрал учителей и воспитателей воскресных школ Татарстанской митрополии на одной из секций прошедшего 30 сентября съезда православных педагогов республики.

В ходе работы секции под руководством настоятеля прихода преподобного Серафима Саровского города Казани протоиерея Дмитрия Салкова ее участники обсудили широкий круг вопросов, посвященных участию родителей в работе воскресных школ.

Интересным опытом совместной работы с родителями поделились директор воскресной школы прихода преподобного Серафима Саровского города Казани Елена Гордеева и преподаватель этой же школы Диана Лазарева.  Они рассказали о нестандартных методах просвещения и духовно-нравственного воспитания детей в своем образовательном учреждении и той помощи, которую оказывают родители маленьких учеников во внеклассной и воспитательной работе.

Участники секции сошлись во мнении, что сегодня важнейшими целями в работе с родителями является создание единого для семьи и школы нравственно-просветительского пространства, которое будет способствовать гармоничному развитию и воцерквлению, как детей, так и их родителей. Решению этих задач призваны служить приобщение детей и родителей к литургической жизни и повышение уровня православного образования родителей. Результатом этого должно стать создание благоприятной среды для сохранения и развития православных семей и гармоничного развития детей.

Участники секции обсудили различные формы содействия сплочению родительского коллектива воскресных школ, вовлечения родителей в приходскую и общинную жизнь. Было отмечено, что важным инструментом в воспитании детей является привлечение родителей в качестве помощников педагогов, что способствует гармонизации отношений в семье и созданию единых ценностных ориентиров.

Особой темой беседы стал вопрос работы родительских комитетов школы, которые должны привлекать к своей работе активных родителей, желающих участвовать в жизни школы, и оказывать помощь в организации различных мероприятий — концертов, паломнических и экскурсионных поездок.

На секции педагоги также обменялись опытом проведения различных школьных внеурочных мероприятий — общешкольных собраний, совместных с родителями молебнах, беседах со священниками и психологами.