Новости Красноярской митрополии

Источник информации: Красноярская митрополия
8 Мая 2016

8 мая, в день Антипасхи, Неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы, по окончании Божественной литургии Митрополит Пантелеимон обратился к собравшимся со словом проповеди:

— Сегодняшний воскресный день носит название «Антипасха». Вчера, на Всенощном бдении, мы пели величание Господу Иисусу Христу, где звучали слова: «Во ад сошедшего, с собой вся воскресшего». Господь по Воскресении сошел в ад. А что такое ад? Где он, а где рай? Ведь мы верим в то, что и мы воскреснем однажды, и что смерти нет. А физическая смерть служит лишь освобождению души от того, что удерживает ее. Ад — это место, где нет Бога. Кто не верит в Бога, живи он хоть во дворце, тот в аду. Там нет помощи Божией, и всё у такого человека будет идти прахом.

«Сатана» в переводе — противник, противник Божий. А человек есть Божие создание. После того, как праотец Адам с праматерью Евой были изгнаны за свои грехи, и до пришествия в мир Спасителя нашего Господа Иисуса Христа все люди уходили в ад — и праведники, и грешники. Бог не принимал их, поклонявшихся идолам. А в наши дни разве нет таких людей? Экстрасенсы, чародеи, «вызыватели духов», лекари, сектанты — все они поклонники сатаны. И для них ад еще страшнее.

А что же мы, православные верующие? Так говорит апостол: «веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься» (Деян. 16:31). И все мы во Иисусе Христе — уже не достояние дьявола и ада, а достояние света и рая. Верующие стоят у дверей рая и живут уже частично в райском блаженстве своей веры в Бога. И эта вера помогает нам побеждать не только наши грехи и болезни, а всё то темное, что разрушает человеческую жизнь. Ведь Господь пришел в мир, чтобы открыть людям бессмертие. Он пришел в человеческом образе, оставаясь тем же Богом — Создателем мира и Вселенной. И как только Он вошел в жизнь вечную после Воскресения, Он сошел в ад и разрушил его, выведя из ада согрешившего Адама, всех праведников и верующих людей.

Мы говорим «анти-» в воскресенье после Пасхи: подобное (от др.-греч. ἀντι- — приставка со значением подобия — Прим.ред. ) ей, не противопасхальное. Неслучайно мы вспоминаем сегодня апостола Фому, которого называют «неверующим». Он требовал проверить у Господа раны Его, и когда Господь сказал «подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим» (Ин. 20:27), Фома воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» (Ин. 20:28). Блажен, кто видел! Но еще блаженнее те, кто не видел. Потому дана нам вера, которую не может отнять никакая сила. Потому что это уже бессмертие нашего сердца и нашей души.

Совершая сегодняшнее воспоминание, мы с вами, православные христиане, истинно торжествуем свое бессмертие, празднуем свою вечную жизнь. Мы отреклись в Крещении от дьявола и ада, и мы теперь — дети Божии, избранный народ. Как слабые мы согрешаем, но Господь дал нам покаяние и очищение в Церкви, чтобы мы сохраняли свои драгоценные души. Все картинки со страшными изображениями ада — всего лишь страшные рисунки. Страшнее нет, когда нет Бога в сердце, в душе, ведь тогда впереди — только небытие, как будто человек и не рождался. А верующим открыта ответственность, обязанность, даны дары Духа Святого дарить добро и передавать его поколениям, и хранить Царство Божие здесь, на Земле, и наследовать его в вечной жизни, и не знать Страшного Суда, потому что православные придут на этот суд с великой надеждой и печатью рая. Без Христа нет спасения, Он дает нам печать спасения и райской безмятежности.

Аминь.

Пресс-служба Красноярской епархии