Новости Красноярской митрополии

Источник информации: Красноярская митрополия
20 Августа 2016

19 августа, в двунадесятый праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, по окончании Божественной литургии в красноярском храме Иосифа Обручника, Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к собравшимся со словом проповеди:

— Сегодня мы вспоминаем еще одно событие из жизни Спасителя нашего Господа Иисуса Христа — Преображение на горе Фаворе перед пресвятыми своими учениками и перед всем миром Господа. Евангелист рассказывает нам, что Господь взял своих учеников Петра, Иоанна и Иакова, и возвел их на гору для молитвы. И когда Он молился, то предстали перед Ним пророк Моисей и пророк Илия.

Моисей дал миру закон, дал заповеди: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх. 20:2-3; Втор. 5:6-7). Это и к нам с вами относится. «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх. 20:4-5; Втор. 5:8-9). Всегда люди нарушали эти заповеди, нарушают и сегодня — чародейство, колдовство, суеверия, гадание. И те православные, которые это делают, погружаются в пучину греха. «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу» (Исх. 20:9-10; Втор. 5:12-14), «Не убивай. Не прелюбодействуй. Не кради. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ни всего, что есть у ближнего твоего» (Исх. 20:13-17; Втор. 5:17-21) — возглашает Господь через пророка Божиего Моисея. Господь Иисус Христос произносит нам: «Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф. 5:4-7). Так один закон переходит в Закон, преобразующий нашу жизнь.

Но с чего все началось? Пророк Моисей вывел народ Божий из египетского плена, но народ не благодарил Бога. Так по сей день и остался во тьме. Пророк Илия, видя беззаконие и нечестие людей, просил Господа уничтожить людей, которые не верят в Него. Но Господь взял пророка Илию на Небо, а людей, своих созданий, пощадил, потому что даже если они ненавидят Его, Он любит их как детей своих. Вот почему мы с вами живем по сей день на Земле. Полмира и больше отреклись от Господа, и пошли опять служить сатане.

Моисей умер, и похоронили его на горе, и никто не знает, в каком месте, чтобы не взяли его тело и не поклонялись ему. А Илия взят на Небо живым. Моисей, представитель мира умерших, находящихся в жизни вечной — в аду или в Раю, а Илия — представитель живых.

И сделались одежды Господа белыми, как снег, как белильщик земной не может выбелить, и блистали они удивительным светом и блеском, и говорили они об исходе Господа Иисуса Христа в Иерусалиме. Об исходе его из Земли, из плоти. Какой был исход, мы все знаем — распятие, погребение, Воскресение и Вознесение. Для чего? Чтобы всякая плоть была спасена. Но спасение дается только верующим в Иисуса Христа. Без Христа не может быть спасения.

Почему «Преображение», изменение? О чем нам говорит это слово? Что каждый человек должен менять свою жизнь. Изменять ее, чтобы она блистала добрыми делами, здоровьем, безгрешной жизнью, радостью и любовью к жизни, исполнением заповедей Господних. В этом скрывается счастье людей и мир на Земле. От того тревожно сегодня на Земле, что люди и власти оставили Господа, что мир погружается в пучину разврата и греха, и только христиане могут изменить мир и самих себя. Господь взошел на эту гору, подняв труд, показав нелегкость пути к Преображению, сложность очищения.

Каждый из нас — как эти плоды, которые мы освятили. Виноград — в знак того, что из него изготавливается вино для святой Евхаристии. И наше русское яблоко, говорящее нам о полноте жизни, наполненное необычным вкусом, ароматом и соком. Ни один плод на Земле не может сравниться с яблоком или виноградом. Все другие плоды — помощь в ощущении жизни.

Но главное, чтобы мы учили Преображению наших детей, нашу молодежь и неверующих, чтобы мы призывали к спасению, и сами бы избегали тьмы, греха, порока, злобы, безбожия. А стремились к тому, чтобы мир, любовь и спасение были в каждом сердце, и в каждом доме, и в каждом человеке. Прежде чем совершить великое дело Воскресения, Господь показал, для чего Он пришел — чтобы изменить мир, и чтобы мир строил Рай на Земле и в Царстве Божием через веру и поклонение Единому Богу Господу нашему Иисусу Христу.

Аминь.

Пресс-служба Красноярской епархии