Новости Красноярской митрополии

Источник информации: Красноярская митрополия
5 Марта 2017

5 марта, в Неделю 1-ю Великого поста, Торжество Православия, Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершил Божественную литургию святителя Василия Великого в храме Рождества Христова города Красноярска.

Его Высокопреосвященству сослужили: руководитель Административного секретариата Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора Красноярска митрофорный протоиерей Владимир Дорош; исполняющий обязанности секретаря Красноярской епархии, благочинный Красноярского левобережного округа церквей, наместник Успенского мужского монастыря Красноярска игумен Иннокентий (Нилов); благочинный Красноярского правобережного округа церквей, настоятель Христорождественского храма протоиерей Максим Смоляков, штатные священнослужители храма Рождества Христова и Покровского кафедрального собора.

За Литургией во диаконы был рукоположен послушник Христорождественского храма Константин Чувалов.

Богослужение сопровождалось песнопениями хора храма Рождества Христова и красноярского детско-юношеского духовного хора «София». За Литургией молились более трехсот красноярцев.

По окончании Литургии Владыка Пантелеимон совершил чин Торжества Православия. За богослужением был совершен чин анафематствования совершившим тяжкие прегрешения перед Церковью. В том числе анафеме предано учение, распространяемое запрещенными в священнослужении клириками Красноярской епархии иереем Петром Боевым и диаконом Иоанном Логиновым.

После богослужения правящий архиерей обратился к верующим со словом проповеди.

Для справки

Чин Торжества Православия совершается в первую Неделю (воскресенье) Великого поста и был установлен еще в IX веке в память окончательной победы над иконоборчеством. Особое место в богослужении занимает чин анафематствования. Анафема провозглашается соборно всем, кто совершил тяжкие прегрешения перед Церковью. Когда Церковью предается анафеме какое-либо учение — это значит, что учение содержит в себе хулу на Святаго Духа и для спасения должно быть отвергнуто и устранено, как яд устраняется от пищи.

Пресс-служба Красноярской епархии