Новости Красноярской митрополии

Источник информации: Красноярская митрополия
25 Мая 2017

После Литургии в двунадесятый праздник Вознесения Господня Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к верующим с архипастырским словом:

— Во имя Отца и Сына, и Святого Духа!

Мы совершаем праздник Вознесения Господня на 40-й день после Пасхи. В этот день Господь Иисус Христос во плоти человеческой вознеся на небо, а до этого видимым образом явился перед учениками, оставив им поручение создавать Церковь.

Мы вправе задать вопрос: что значит это явление? Господа, как великую созидательную вечную силу, человеческим умом трудно и представить, и понять. Об этом много говорят и святые отцы, и подвижники веры.

Господь явился в мир удивительным образом, которое люди не смогли удержать в своем сердце — Божественной любовью, чтобы спасти род человеческий от вечной смерти и ада. Он так показал путь спасения: взошел на Голгофу, на крест, претерпев перед этим поругание, унижение, человеческие злобные поступки, и никого не осудив.

Господь избрал этот образ и прием откровения людям о Самом Себе, открыв, что Он всегда присутствует. Поэтому Он дарит человеку понятие любви и чувства. Мать любит дитя и отдает свою жизнь за него. Дитя всегда любит свою маму. Память о предках нам дорога, и мы имеем чувство сопричастности к их страданиям в годины испытаний.

Недавно было 9 мая, и никто из нас не мог остаться равнодушным к «Бессмертному полку». Многие несли портреты своих близких. Но и каждый из стоящих знал, что в каждой семье есть вечное чувство причастности к той войне и боли человеческой. Так же и каждый из здесь стоящих испытал первую, простую, человеческую любовь к девушке или к юноше.Так же мы все переживаем за Россию, и это есть наша патриотическая любовь. Господь дал нам эти благородные и красивые чувства, чтобы мир не прекратил жить в человеческом дыхании. Господь показал Божественную любовь, превосходящую все те степени любви, которые я привел в пример.

Все эти чувства — не от нас и не наши. Это божественный дар каждому и свидетельство того, что Бог всегда находится здесь, рядом с нами, и никогда не покидал нас. Он пришел к нам Сыном Божьим и человеческим, приняв плоть от Пречистой Девы Марии, чтобы открыть и показать главное — земля и все вокруг нее отдано во власть человека. Человек только не имеет власти над другим человеком, но ему дано право уважать, любить, жить в мире, принимать ближних. Бог показал, что это главное, и указал заповеди.

Еще Господь открывает тайну нашего спасения. Он поручает апостолам создавать Церковь, которая от края и до края Земли каждый день строится. Где-то гонения уничтожают христиан, а в другом месте — собираются и славят Христа.

Своим Вознесением Господь открывает и тайну самого человека, который сам является бесконечной и бессмертной жизнью. Эта тайна будет соединена с нашей смертью, гробом, кладбищем. Но это уже будем не мы, а наши останки. Наша жизнь так и будет устремляться к тому, кто ее открыл — к Богу, потому что это частица Божья в нашем теле и жизни.

Здесь есть и третья тайна, которая открывает бесполезность без Бога человеческих забот о земных богатствах, имуществе, человеческой любви. Все, что человек совершает на Земле, остается здесь. Сейчас мы знаем, что фараоны, жившие тысячи лет тому назад, цари, ничего с собой не взяли.

Но мы обязаны созидать для будущих поколений, создавая им условия для любви в простом земном комфорте. Тот, кто этого не делает, погружается в пьянство, алкоголизм, наркоманию, ведет преступный образ жизни. Он уже находится в аду.

Наконец, праздник Вознесения открывает то, что иногда нам никак не приходит в голову: что мы земной жизнью не ограничены. Наша жизнь принадлежит Господу и Вселенной. Там Царство Божие и там, после завершения витка развития нашей цивилизации, будет Новая Земля. Только Господь созидает с верующим человеком новый Иерусалим, открывает райские долины и сады для человека с Богом, чтобы заботиться о живущих на земле.

Поэтому Господь и сказал: «Лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден» (Ин 16:7–11).

Чистота, свет, блистание выражается в церковных облачениях, песнопениях и глубокой надежде, понимании, что для верующих ада нет: ад там, где нет Христа. Может быть, правильно выражение, что «богатые тоже плачут», иногда, кровавыми слезами. Но если живешь с Богом, то это богатство не отягощает, не унижает, ибо оно дается для того, чтобы это было принесено в жертву жизни поколения и Церкви, в которой человек и находит дорогу к своему спасению и вечной жизни.

Божьей помощи вам, здоровья! Да поможет Господь вам всем хранить любовь к жизни, верить и любить Христа, как можем, и знать, что мы не принадлежим аду. С праздником!

Аминь.

Пресс-служба Красноярской епархии