Новости Курганской и Шадринской епархии

10 Января 2015

Вечером 7 января 2014 года, в праздник Рождества Христова, Архиепископ Курганский и Шадринский Константин возглавил Великую вечерню в кафедральном соборе святого благоверного князя Александра Невского.

Его Высокопреосвященству сослужили клирики кафедрального собора.

В этот праздничный день поток горожан, идущих поклониться рожденному Богомладенцу Христу, не прекращался, и на Великой вечерне, как и во время ночной службы, храм Божий был наполнен верующими.

По окончании торжественного Богослужения Владыка Константин поздравил собравшихся со светлым праздником Рождества Христова и отметил, что «две тысячи лет назад совершилось примирение мира Небесного, представленного Богом, ангелами, душами святых, с нашим земным миром, в котором нет ни одного участка, который бы не был замаран человеческим грехом, неверностью и преступлениями. Родился, воплотился, Господь Иисус Христос и ангелы воспели: «Слава ввышних Богу и на Земле мир, в человеках благоволение». Благоволение и мир на Земле — это залог, данный Богом, который мы должны реализовывать в своей жизни. И начало этой реализации Спасения положил Иисус Христос своим искупительным подвигом, начиная с Рождества, когда Церковь поет о Боге.

Мы знаем, что Бог Триедин: Отец, Сын и Святой Дух. Бог есть Дух. Каким же образом Сын Божий — Второе Лицо Пресвятой Троицы, который участвовал в создании всего необъятного космоса, воплощается от Девы Марии? Церковь поет о Рождестве Господа Иисуса Христа: «не возгнушался еси девическаго чрева», Иисус Христос принял плоть во всем нам подобную, кроме греха. Поскольку Земля была обагрена грехом, то не было бы лучше Иисусу Христу родиться во дворце Римского императора, ведь тогда, используя власть и мощь победоносных легионов великого Римского государства, Он мог бы насадить на Земле какой-то относительный порядок и хотя бы какую-то видимость справедливости? Или может быть, если бы он родился где-нибудь в притворе иерусалимского храма, то земля стала бы святее? Но во дворцах совершается много преступлений, а в Иерусалиме того времени было много греха, да и царь Ирод, когда узнал о рождении Иисуса Христа, искал Его, чтобы убить. Также как и после Революции многие последователи Ирода тоже искали христиан, чтобы их уничтожить. Таким образом, любопытство к христианству может быть различного рода: у одних, как у персидских волхвов было желание поклониться Иисусу и принести Ему Дары — ладан, золото и смирну; другие же искали Иисуса Христа, чтобы убить Его.

Святые Отцы ссылаются на следующий момент в Священном Писании: Ангел Господень, возвестивший о Рождении Иисуса Христа, явился не в Иерусалиме, а перед простыми пастухами, и им открылись небесные миры, и они увидели ангельские воинства, воспевающие «Слава ввышних Богу и на земле мир, в человеках благоволение». Бог открывается простым, честным и чистым сердцам. Из нашей жизни мы знаем, что очень часто, когда человек преуспевает, то он надмевается, надувает щеки как пузырь, но стоит к этому «пузырю» прикоснуться игле человеческого горя, несчастья, беды, то сразу же все сдувается и человек становится жалким. Но если у этого человека есть капля веры в Господа нашего Иисуса Христа, то такой человек не впадает в смертный грех уныния, а наоборот через эту рану, прокол в личности человека, начинает проникать Божественная любовь, благодать и постепенно эта благодать способствует перерождению человека, и человек в страдании, если он верующий, очищается, просветляется и становится более сильным. Тоже самое происходит и с человеческим обществом, и с целыми странами. И нашу страну Господь посетил испытанием, но мы глубоко убеждены, что с помощью Божией, не впадая в уныние, а радуясь всему, что нам посылает Господь для нашего испытания и укрепления в вере, мы станем ещё более сильным, более консолидированным обществом.

Дорогие отцы, братья и сестры, мы должны сплачиваться вокруг нашей Православной Церкви, в которой обитает полнота истины. В храме Божием все истинно, не потому что мы святы, а потому, что Таинства святы, и их совершает на небесах Господь Иисус Христос нашими священническими человеческими руками. В храме совершается Божественная Евхаристия, при которой хлеб и вино превращается в Тело и Кровь Христовы, здесь человек очищается от греховной скверны в Таинстве Покаяния и становится хоть на какое-то время более святым, выходя из храма. И все это стало возможным после Боговоплощения, после того, как Иисус Христос родился. Ничего подобного на Земном шаре до рождения Иисуса Христа, до Боговоплощения не было, поэтому святой Евангелист Иоанн Богослов и восклицает: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин.1:14). Это полнота благодати и истины обитает с нами и будет обитать во все дни до скончания века, потому что Иисус Христос, возносясь на небо благословил апостолов: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф.28:19-20). Еще и ещё поздравляю Вас всех с праздником светлого Рождества Христова», - заключил Архипастырь.

Ключарь собора иерей Константин Павлюченко от лица духовенства и прихожан поздравил Владыку Константина с Рождеством Христовым и преподнес подарок и букет цветов.