Новости Курганской и Шадринской епархии

11 Октября 2011
управляющий курганской епархией совершил божественную литургию в александро-невском соборе
11.10.2011

 

9 октября 2011 г., в день памяти святого апостола и евангелиста иоанна богослова, архиепископ курганский и шадринский константин возглавил божественную литургию в александро-невском кафедральном соборе.

накануне вечером архипастырь совершил в соборе всенощное бдение.

его высокопреосвященству сослужили клирики кафедрального собора.

проповедь по запричастном стихе произнес руководитель епархиального отдела религиозного образования и катехизации иерей михаил ширяев.

по окончании литургии владыка обратился к участникам богослужения с архипастырским словом.

«сегодня церковь празднует день памяти святого апостола и евангелиста иоанна богослова, которого мы также именуем апостолом любви и первым богословом христианской церкви именно потому, что в евангелии от иоанна лучше всего раскрыто учение о троичности бога. в древности, на заре христианства, когда на общины обильно изливалась благодать святого духа, богословами называли только тех, кто дерзновенно и вдохновенно богословствовал о самом высоком предмете христианского ведения — о пресвятой троице. именно учение о лицах святой троицы сыне божием — слове и святом духе лучше всего и наиболее подробно изложено в евангелии от иоанна.

когда святые отцы церкви на смену кратким крещальным символам веры своих церквей составляли вселенский символ веры — никео-цареградский, (тот который мы поем за божественной литургией), вставили в него 26-й стих из 15-й главы евангелия от иоанна «...дух истины, который от отца исходит...». игнорируя это место евангелия, а также 26-й стих из 14-й главы евангелия от иоанна: «...дух святый, которого пошлет отец...», римо-католики извратили этот символ веры, добавив слова: «иже от отца и сына исходящего». таким образом, римо-католики объявили недоверие апостолу иоанну богослову, которому был открыт апокалипсис — будущее всего человечества.

мы, православные — счастливые люди, потому что мы веруем истинно, чтобы с нами не случалось, и до настоящего дня исповедуем неповрежденный вселенский символ веры. в постановлениях вселенских соборов написано: что если кто добавит или убавит, или изменит символ веры — тому анафема.

мы должны любить апостола и евангелиста иоанна богослова не выборочно, а любить его всего. любовь христианская, религиозная, это не бытовая любовь, не ласкательство. апостол любви предупреждает: «...всякий дух, который не исповедует иисуса христа, пришедшего во плоти, не есть от бога, но это дух антихриста...» (1 ин. 4, 3). завершая апокалипсис, апостол иоанн богослов пишет о второй, вечной смерти: «боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. это смерть вторая» (откр. 21, 8)", — подчеркнул в частности архипастырь.

пресс-служба курганской епархии.