Новости Курганской и Шадринской епархии

13 Августа 2013

11 августа 2013 года, в неделю 7-ю по Пятидесятнице и в день 5-ой годовщины упокоения первого архиерея Курганской епархии приснопоминаемого епископа Михаила (Расковалова) архиепископ Курганский и Шадринский Константин возглавил Божественную Литургию и Панихиду в кафедральном соборе святого Александра Невского. Затем на могиле, которая находится за алтарем собора, была отслужена лития.  

Накануне Владыка совершил Всенощное бдение в соборе.

Его Высокопреосвященству сослужили клирики кафедрального собора. В этот день в храме собралось много людей, чтобы вознести молитвы о упокоении епископа Михаила. По окончании Литургии почтить память архиерея собрались священнослужители городского благочиния. После Панихиды и литии состоялся поминальный обед, за которым все присутствующие вспоминали покойного Владыку как доброго пастыря, чуткого и отзывчивого человека.

Для прихожан за алтарем собора была развернута военно-полевая кухня, чтобы все могли приобщиться к поминальной трапезе.

Владыка Константин обратился к собравшимся в этот день с проповедью по прочтении Евангелия: «сегодня мы слышали повествование об исцелении Иисусом Христом двух слепых и одного немого бесноватого. Это Евангелие учит нас тому, что чудо Божие совершается тогда, когда Божественная Любовь ещё именуемая Божественной Благодатью или Энергией встречается с ответной доброй человеческой волей. И тогда, когда встречаются эти две энергии, - Божественная и добрая человеческая, происходит чудо Божие. Ещё Евангелие учит нас и терпению и настойчивости. Эти двое слепых издали кричали, но Господь, казалось бы не торопился с исцелением, ведь вокруг Иисуса Христа, ожидая чуда, постоянно толпился народ, его толкали, дергали за одежды, постоянно просили о чем-то своем, личном, тут же отходили в сторону, забывали. И даже, получая величайшее исцеление или воскресение люди тоже очень быстро забывали это, погружаясь в свою обыденную личную суету.

Для Господа важно, чтобы вера людей не была чем-то поверхностным, но чтобы она пронизала все естество человека. Иисус идет, а эти слепые уже почувствовали в нем мессию, избавителя. Тогда две тысячи лет назад, в древнем Израиле очень напряженным было ожидание Мессии, Спасителя, Избавителя. И даже простой народ знал признаки пришествия Мессии. Одним из признаков было то, что придет величайший пророк, который будет обладать дарами исцелений. Постепенно крепла вера этих слепых, и когда они признали в Иисусе, сыне Давидовом самого Господа, тогда и только тогда Иисус Христос исцелил их: «Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов! Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам» (Мф. 9:27-29).

У Иисуса Христа хватает любви на всех, и дар исцеления у него не истощается никогда. Ещё мы должны обратить внимание и на следующее в этом коротком евангельском повествовании, -  вера каждого из этих слепых стала такой, что они не просили об избавлении от своего тягчайшего недуга слепоты, но просили о милости вообще, потому что милость Божия она гораздо больше, чем исцеление от какого-либо конкретного недуга. Можно болеть различными хворями: гриппом, радикулитом, каждый их нас в старости уже имеет целый букет болезней. Но если милость Господня пребывает с каждым из нас, тогда такой человек легче переносит все, не только свои личные старческие немощи, но и обиды, и несправедливости, и оскорбления, и одиночество, и невнимательность, и оставленность. Но для этого необходимо духовно созреть. И вот эти слепцы, шествуя за Иисусом Христом, достигли уровня веры, и вера пронизала их, и только тогда, после всего этого Христос исцелил их. Также нужно обратить внимание, что каждый из них просил не за себя лично, но за всех: «помилуй нас, Иисус, сын Давидов!». Они стали друзьями, братьями по несчастью.

К большому сожалению в нашем русском народе этого нет. Если бы русский народ тоже едиными устами и единым сердцем обратился ко Господу Иисусу Христу об исцелении его от духовной слепоты, в которой сейчас пребывает основная часть нашего народа, то естественно это чудо свершилось бы. Сколько нас верующих сегодня пребывает в храмах города Кургана? Наверное, не более трех тысяч, а население города 330 тысяч, можно посчитать каково процентное соотношение зрячих и незрячих людей, которые и не хотят прозреть. А если человек не просит о прозрении, то насильно Господь никого не исцеляет. Для того, чтобы прозреть, необходимо просить об этом.

После этого к Иисусу Христу приводят ещё одного человека, бесноватого и немого. И Господь снова совершает чудо, и мы должны внимательно следить за этим Евангельским повествованием,- как Иисус Христос совершает это чудо? Христос вначале изгоняет беса, а затем вылечивает, исцеляет этого немого, и немой начинает говорить: «Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого. И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле» (Мф. 9:32-33). А представьте себе, что было бы если бы все случилось наоборот, то есть бесноватый был бы исцелен Иисусом Христом, получил бы дар речи и начал бы изрыгать грязную ругань на Иисуса Христа, клеветать на его учеников, ругаться, бранить. Вот, дорогие отцы, братья и сестры к чему приводит такая свобода. Он получил свободу, избавление от немоты. К большому сожалению и у нас также эта свобода понимается как возможность безнаказанно бранить Церковь, бранить христиан, и в основном именно христиан. Ведь если мы посмотрим интернет, или другие СМИ, то убедимся, что так называемые научные атеисты, которые должны, казалось бы, отрицать вообще веру в Бога и отрицательно относиться ко всем религиям, включая ислам, иудаизм, христианство, буддизм. Ко всем равно отрицательно, ведь они, атеисты, в Бога не верят, и никакую религию не признают, но все те, кто именуют себя атеистами, на самом деле поносят и изрыгают ругательства и клевещут только на одно христианство, а это уже не научный атеизм, это антихристианство. Их устами говорит дьявол, сатана, бес, антихрист. И поэтому Иисус Христос вначале изгоняет беса, а затем дает этому больному возможность говорить.

По-человечески мы понимаем почем эти научные атеисты боятся критиковать иудаизм, раввинов. Можно критиковать Патриарха, митрополитов, архиереев, но они боятся трогать мусульман, потому как там разговор короткий, - пуля в лоб прямо в храме. Они смело только тогда, когда имеют дело с Религией Любви, с нами, Православными христианами. А там, в синагоге, в мечети весь их научный атеизм мгновенно исчезает, и они становятся тихими и робкими, как ягнята. Вот что мы должны помнить. Эта свобода, которая дана нам Христом, не должна служить к свободе вседозволенности, к ругани, к брани, ко греху. Это великий и одновременно страшный дар свободы, потому что мы, свободные люди, лепим вместе с Богом свою душу, свое сознание, участвуем вместе с Богом в становлении своей личности и за короткое время нашей жизни, готовим свою личность сами или ко встрече с Богом в Царствии Божием, или к встрече с сатаной и слугами его в геене огненной.

Кто же поможет нам прозреть, исцелиться от нашей немоты, изгнать беса? Все это сможет сделать Господь наш Иисус Христос при одном единственном условии с нашей стороны, - крепкой и безоглядной веры в нашего Спасителя, аминь», - заключил Владыка Константин.