Новости Курганской и Шадринской епархии

26 Октября 2010
архиепископ константин совершил литургию в александро-невском кафедральном соборе
26.10.2010 12:50

24 октября, в неделю 22-ю по пятидесятнице, в день памяти святых отцов vii вселенского собора (787 г.) и в день празднования собора преподобных оптинских старцев, управляющий курганской и шадринской епархией архиепископ константин совершил божественную литургию в кафедральном соборе св. александра невского.

накануне вечером архипастырь совершил всенощное бдение в кафедральном соборе.

после чтения евангелия владыка константин обратился к собравшимся с проповедью, в которой, в частности, рассказал о тяжести утрат и потерь, а также о воскрешении сына вдовы из наина, вся любовь которой была сконцентрирована на единственном сыне.

«пример сегодняшнего евангелия говорит о том, что господь иисус христос победил смерть и учит нас тому, что „крепка как смерть, любовь“ (песн 8, 6) и наша любовь должна усиливаться тем, что мы знаем, что христос воскрес», — отметил архиепископ константин.

«христос совершил чудо, не по просьбе, — продолжил архипастырь. — без предварительного испытания верой. господь пришел к вдове, „сжалился над нею и сказал ей: не плачь“ (лк. 7, 13). сразу после этих слов он прикоснулся к руке умершего сына и воскресил его. все, кто это увидел славили бога, „говоря: великий пророк восстал между нами, и бог посетил народ свой“ (лк. 7, 16).

перед этим христос сказал: „блаженны плачущие, ибо они утешатся“ (мф. 5, 4), предвозвещая свое будущее погребение и воскресение. видя плачущую вдову и зная пророческие слова старца симеона: „и тебе самой оружие пройдет душу“ (лк 2:35), христос видел свою плачущую матерь, стоящую у гроба. это чудо было началом всеобщего воскрешения умерших, траур сменился радостью».
«в наше время происходит и то и другое — пир во время чумы. мы не обращаем внимания на потери, и только величайшее горе, такое как в перми, где в клубе „хромая лошадь“ сгорели около двух сотен человек, способно тронуть сердца людей.

когда мы теряем своих близких, все мелочное и пустое, что было связано с ними, забывается. когда мы сопереживаем чужому горю, мы учимся любить своих ближних не тогда, когда они умерли, а когда они живы», — заключил владыка константин.

по запричастном стихе проповедь произнес ключарь кафедрального собора иерей владимир лобов. он рассказал прихожанам об иконопочититании и о значении vii вселенского собора (787 г.) в истории церкви. отец владимир отметил, что в конце viii века в церкви обозначилась новая ересь — иконоборчество. иконоборцы отрицали почитание земной святости матери божией и святых божиих угодников и обвиняли православных в поклонении тварному созданию — иконе. вокруг вопроса о почитании икон возникла ожесточенная борьба. святые отцы vii вселенского собора собрали церковный опыт почитания святых икон с первых времен, обосновали его и сформулировали догмат об иконопочитании на все времена и для всех народов, которые исповедуют православную веру. святые отцы провозгласили, что иконопочитание — это законоположение и предание церкви, оно направляется и вдохновляется святым духом, живущим в церкви. изобразительность икон неразлучна с евангельским повествованием. и то, что слово евангельское сообщает нам через слух, то же самое икона показывает через изображение. седьмой собор утвердил, что иконопись — особая форма откровения божественной реальности через икону, как и через священное писание, мы не только узнаем о боге, мы познаем бога; через иконы святых угодников божиих мы прикасаемся к преображенному человеку, причастнику божественной жизни; через икону мы получаем всеосвящающую благодать святого духа.

после окончания божественной литургии архиепископ константин еще раз поздравил собравшихся.

 

пресс-служба курганской епархии