Новости Курганской и Шадринской епархии

15 Апреля 2014

13 апреля 2014 года, в праздник Входа Господня в Иерусалим Управляющий Курганской и Шадринской епархией Архиепископ Константин возглавил Божественную литургию в Свято-Духовском храме архиерейского подворья поселка Смолино города Кургана.

Его Высокопреосвященству сослужили: ключарь Свято-Духовского храма архиерейского подворья игумен Иларион (Лоскутников), клирик храма, руководитель епархиального отдела Религиозного образования и катехизации протоиерей Алексий Смирнов, секретарь Епархиального совета иерей Константин Павлюченко, иеродиакон Аркадий (Лозовский).

В завершение Божественной литургии было совершено славление празднику и освящение ветвей верб.

По окончании Богослужения Владыка Константин обратился ко всем собравшимся с проповедью: «Дорогие отцы, братья и сестры, поздравляю вас с великим двунадесятым праздником Входа Господня в Иерусалим. Еще вчера наша Церковь молитвенно вспоминала событие воскрешения Лазаря четверодневного, друга Христова и епископа Китийского. Из жития Лазаря нам известно, что после воскрешения своего он прожил ещё около тридцати лет и был епископом на острове Кипр. И до настоящего времени паломники, прибывающие на Кипр могут посетить в Ларнаке храм и гробницу Лазаря четверодневного. Что же произошло? Иисус Христос спрашивал своих учеников: «Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» (Мф.16:13-17). Хотя и после этого очень часто ученики представляли себе мессию, спасителя Христа в виде освободителя от римлян, в виде вождя, который поднимет всенародное иудейское восстание.

Иисус Христос — Божественный Врач в своей жизни совершал много исцелений, в том числе воскрешал из мертвых и сына Наинской вдовы, и отроковицу, но то были воскрешения, которые меньше вызывали удивление в народе. Совершенно другим было воскрешение Лазаря четверодневного, который пробыл в гробу четыре дня и уже смердил. И когда Иисус Христос произнес «Лазарь! Иди вон», и камень отвалился от гроба, и вышел мелкими шажками Лазарь, обвитый пеленами, все были потрясены. Таким образом Господь показал людям свое Божество одного из лиц Пресвятой Троицы — Второе Лицо, о котором через неделю по всей Православной вселенной будет греметь протоевангелие от Иоанна: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин.1:1). Этот Бог — Слово произнес: «Лазарь! Иди вон». И начавший разлагаться вышел и после этого служил апостолом, а затем епископом ещё тридцать лет. Но перед этим мы слышим у Евангелиста Иоанна Богослова и другое: «И сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! пойди и посмотри. Иисус прослезился. Тогда Иудеи говорили: смотри, как Он любил его» (Ин.11:34-36). Иисус Христос прослезился, тем самым показав нам свое человеческое естество, в лучшем смысле этого слова, показал человеческую способность сострадать чужому горю. Таким образом, Богочеловек Господь наш Иисус Христос во всем подобен нам, кроме греха, подлинно претерпевал все невероятные мучения, оплевания, оскорбления и жуткое распятие. Как человек он претерпел все. И как Бог он проявил свою любовь к погрязшему в грехах человеческому миру, исцелив, как Божественный врач, все язвы духовные, все болезни и страсти душевные, и, взявши на себя все грехи всего мира.

Сегодня Церковь празднует Вход Господень в Иерусалим. Встречали Его по разному и разные люди, также как и сейчас и во всем мире, и в нашей стране, и в нашем городе есть разные люди: одни — фарисеи возмущались, другие — иудейские либералы того времени, иеродиане и саддукеи говорили Иисусу Христу, чтобы он запретил народу выкрикивать «Осанна ввышних!», весь народ же радовался и постилал одежды пред Иисусом. Но самая чистая радость была у детей, которые по-детски залазили на деревья и оттуда ветвями фиников приветствовали шедшего во Иерусалим Спасителя. Мало в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа было светлых дней. Это был час торжества великого пророка, как они Его себе представляли. Народ пел: «Благословен гряды во имя Господне!». И нам тоже необходимо за оставшиеся немногие дни Страстной седмицы очистить свою душу, чтобы она была такой, как у безгрешных младенцев, чтобы мы тоже могли в светлые дни Пасхи Господней воспеть «Благословен грядый во имя Господне!», Господи войди в сердца наши! Поздравляю всех Вас с праздником Входа Господня в Иерусалим, и пускай это ликующее восклицание будет с вами во вся дни жизни вашей, и по смерти вашей! И веточка вербы, которую влагают в руку усопшего вместе с разрешительной молитвой является залогом будущего всеобщего воскресения: «Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя...» Храни и благослови Вас Господь Бог!», - заключил Архипастырь.