Новости Курганской и Шадринской епархии

2 Июня 2014

1 июня 2014 года, в неделю 7-ю по Пасхе, святых отцов I Вселенского собора, Архиепископ Курганский и Шадринский Константин совершил Божественную литургию в Петро-Павловском храме микрорайона Черемухово города Кургана.

Его Высокопреосвященству сослужили: секретарь Епархиального совета иерей Константин Павлюченко, настоятель Петро-Павловского храма иерей Виктор Сурин, иеродиакон Аркадий (Лозовский).

По окончании Богослужения Владыка Константин обратился к прихожанам с архипастырским словом: «В этот воскресный день Святая Церковь совершает память святых отцов I Вселенского собора, который состоялся в городе Никея в 325 году. Тогда в IV веке это была территория восточной Римской империи, теперь это территория Турции. На этом Соборе против еретиков был выработан Никейский Символ Веры. Почему же Святая Церковь именно в первую неделю по Вознесении празднует память святых отцов? Только что мы молились, слушали Евангелие, прославляли в церковных песнопениях Вознесение Господа нашего Иисуса Христа и седение его одесную Бога и Отца с пречистой человеческой преображенной плотью. Именно с человеческой плотью, которая при земной жизни Иисуса Христа была во всем подобна нам, кроме греха, и на которой остались следы от язв, ран гвоздиных на ногах, руках и в ребре. С такой плотью, на которой навсегда остались следы искупительного подвига Иисуса Христа и следы человеческой ненависти, Господь наш Иисус Христос сидит одесную Бога и Отца. И именно отцам I Вселенского Собора необходимо было подчеркнуть, что Иисус Христос — единородный Сын Божий, что таких как Он не было, и после него не будет, что он единосущен Богу и Отцу, а Троица Единосущная, Животворящая и Нераздельная. Святые отцы на I Вселенском Соборе и утвердили догмат о том, что в Иисусе Христе две совершенные природы: Божественная и человеческая. Божественная природа Господа Иисуса Христа заключается в том, что он единосущен Отцу, что Иисус Христос не меньший Бог, чем Бог Отец, а Святой Дух равен по Божеству Богу Отцу и Богу Сыну, а не так как говорили еретики-ариане, что Дух Святой это ещё меньший Бог, чем Иисус Христос, и выстраивали какую-то неравнозначную непонятную ступенчатую троицу. Против этой жуткой ереси, которая потрясала всю восточную часть Римской империи, император Константин Великий и созвал I Вселенский Собор, и председательствовал на нем. Целью Собора было установление церковного мира через торжество истины. Компромиссов с еретиками быть ни в коем случае не должно. Церковный мир должен был быть утвержден только через твердое стояние в истине. На этот Собор прибыли такие великие отцы Церкви, как святитель Николай, архиепископ Мир Ликийский, Спиридон Тримифунтский чудотворец. После того как христианство стало легальной религией прошло меньше двух десятилетий и на Собор прибывали мученики с отрубленными руками, ногами, обоженными лицами. Всех этих мучеников за Христа, император Константин приветствовал и усаживал на почетные места. Таким был I Вселенский Собор, который утвердил Божество Господа нашего Иисуса Христа и Его человечество.

Мы сегодня слушали в Евангелии молитву Господа нашего Иисуса Христа, который говорил, обращаясь к Богу Отцу: «Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, [тех], которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы. Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание» (Ин.17:11-12). Речь в этой молитве о двенадцати апостолах, и все они сохранились, кроме Иуды - «сына погибели», который после предательства Иисуса Христа повесился.

Эти Апостолы распространяли христианство по всему Земному шару. Каким же образом они его распространяли? После Воскресения Иисуса Христа, после Его Вознесения Апостолы получили дар Святого Духа и облеклись силою свыше. Вместо слабых и робких, непостоянных и боязливых рыбаков они превратились в мужей Церкви, стали Апостолами, совершали многочисленные чудеса. Но чудо никогда не совершалось ради чуда, не было каким-то фокусом, поражавшим воображение присутствующих, оно всегда служило для подтверждения Евангелия. Апостол Павел, проповедуя в странах Средиземноморья, пребывает в Ефес, теперь это западное побережье Турции, встречается с пресвитерами ефесскими и говорит им слова, которые являются непоколебимой догматической истиной христианской Церкви. Он им говорит: «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас. И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать [вас] более и дать вам наследие со всеми освященными» (Деян.20:28-32).

Мы с вами, дорогие отцы, братья и сестры, Церковь Христова, и мы призваны быть воедино с Иисусом Христом, который Глава Церкви. Епископы являются продолжателями дела апостолов до настоящего времени вот уже две тысячи лет: они преподают благословение, они имеют право совершать все семь Таинств. И до настоящего времени наша Церковь именуется Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью потому, что она основана на деяниях, на трудах, на личностях апостолов. Это все мы должны помнить и знать. Храни и благослови Вас всех Господь в твердом стоянии в вере Православной, и дай Бог вам сил и здоровья быть достойными преемниками веры наших праотцев, всегда помнить о том, что вы являетесь прихожанами храма святых первоверховных апостолов Петра и Павла, что обязывает вас нести подвиг апостольства среди ваших близких, родных, знакомых. Помогай вам всем Господь! С праздником!», - заключил Архиепископ.

Напомним, что храм святых первоверховных апостолов Петра и Павла в микрорайоне Черемухово после долгого восстановления был освящен великим архиерейским чином Управляющим Курганской и Шадринской епархией архиепископом Константином 20 мая 2012 года, в неделю 6-ю по Пасхе, о слепом.