Новости Курганской и Шадринской епархии

15 Сентября 2014

14 июля 2014 года, в праздник Перенесения мощей блгв. кн. Петра, в иночестве Давида, и кн. Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских чудотворцев, Архиепископ Курганский и Шадринский Константин возглавил Божественную литургию в приделе святых Петра и Февронии в строящемся Богоявленском храме города Кургана.

Накануне вечером был совершен крестный ход и перенесен из кафедрального Александро-Невского собора в Богоявленский храм ковчег с частицами мощей святых Петра и Февронии Муромских, после чего Владыка Константин совершил Всенощное бдение в действующем приделе Богоявленского храма.

Его Высокопреосвященству сослужили: секретарь Епархиального совета иерей Константин Павлюченко, клирик Богоявленского прихода иерей Алексий Секисов, диакон Василий Тимушев, иеродиакон Аркадий (Лозовский).

По прочтении Евангелия за Божественной литургией Архипастырь обратился к прихожанам с проповедью: «Сегодня в Евангельском повествовании от Матфея мы слышали как Господь наш Иисус Христос иносказательно, в притче рассказывал своим ученикам о Царствии Божием. Царство Небесное, или рай, как принято говорить в народе, это совершенно другая реальность, для подробного описания которой в нашем человеческом языке нет подходящих слов. И поэтому Господь Иисус Христос, приспосабливаясь к уровню нашего бытового человеческого восприятия, говорил о Царствии Божием иносказательно, в различных понятных для простого народа притчах.

Даже первоверховный апостол Павел, который «восхищен был до третьего неба… в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» (2 Кор. 12; 2-4)  лишь повторил слова пророка Исайи: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор.2:9). И более ничего, он не занимался никакими фантазиями и не описывал то, чего невозможно передать человеческим языком.

Господь наш Иисус Христос говорил о Царствии Божием только притчами, одну из которых мы и слышали сегодня: «Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал: Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти. Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили [их]. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их.

Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду» (Мф.22:1-11).

Мы должны понимать что такое брачные одежды, потому как иначе нам будет казаться жестоким и несправедливым приказ изгнать человека не одетого в брачные одежды. На востоке была традиция приглашать на пир множество народа, и среди народа приходили и богатые, и бедные, и нищие. И всем неимущим давали накидки — брачные одежды, подобно тому как в наших храмах при входе лежат платки, юбки, накидки для всех, кто одет не подобающим образом. Но представьте себе ситуацию, когда молодая женщина, непристойно одетая, приходит в храм и вы ей подаете платок или накидку, а она вызывающе бросает это вам обратно. Таким образом, ее поведение уже не просто поведение человека, который зашел в храм в непристойном виде, а сознательно оскорбляющее чувства верующих вызывающее отрицание норм и правил поведения.

Также и в данной притче мы видим, как все приглашенные, - нищие, убогие, больные,  все приняли брачные одежды, и лишь один отказался. Обратим внимание на то, как к нему обращается Царь: «друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал» (Мф.22:12). Царь не бросается на него и не выталкивает его, не выяснив причину такого поведения. Этому человеку, к которому Царь обращается как к другу, нужно было лишь сказать несколько слов: «Прости меня». Но у него в сердце не нашлось даже этих двух слов. Такие люди будут извержены, выброшены из Царствия Божия: «Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных» (Мф.22:13-14).

Здесь мы видим не жестокость Царя, а жестосердие человека, который промолчал упрямо, упорно и нагло, и в сердце которого не нашлось двух слов «Прости меня». Как же Святые Отцы истолковывают эту притчу. Как написано, Царь послал своих слуг к избранным. Эти слуги были направлены к народу древнего Израиля, слуги — это пророки, которые были преследуемы своими единоплеменниками, а некоторые даже были убиты. Следующими слугами Царя стали апостолы Христовы, которые прошли во все страны мира, в том числе и на нашу древнюю Русь, в те пределы, где жили наши предки, и на Западе до пределов Испании, Британии, на Востоке — до Индии, на юге — до Африки. Из всех этих континентов и стран пришли люди в Царствие Божие, и как написано, пир наполнился возлежащими, и добрыми, и злыми. Сейчас ещё не наступило Второе и страшное пришествие, и Царство Божие на земле это наша Церковь Христова. И в Церкви есть и добрые, и злые, и не будем тешить себя надеждой, что в Церкви собраны только добрые люди. Но Господь милостив и дает возможность всем исправиться, и исправление достигается молитвой, покаянием и добрыми делами. Молитва, добрые дела, покаяние, участие в Таинствах Церкви, милостыня и облекают нас в одежду добрых дел, или брачную одежду, как написано в этой притче.

Дорогие отцы, братья и сестры, из притчи мы видим, что среди возлежащих на пиру были и добрые, и злые, как и в Церкви Христовой. Но Господь терпит наши грехи и только тех, кто нагло отрицает Таинства Церкви, чувствует себя чужаком и хищником в Церкви, ведет себя вызывающе, отрицает призыв Божий и отвечает на него молчанием, или даже злобно клевещет на Церковь и служителей, тех Господь извергнет из Царствия Божия.

Тысячу лет назад и наша Русь последовала призыву Царя и наполнила собою Царствие Небесное. Но мы не должны удовлетворяться тем, что мы призваны. Господь говорит, заключая эту притчу: «много званых, а мало избранных». От нас самих, нашим словом, нашей проповедью, нашими добрыми делами зависит то, действительно ли мы будем не только зваными, но и избранными. Храни и благослови Вас всех Господь, и дай Бог в Царствии Божием услышать глас Господа: «Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах», Аминь», - заключил Правящий Владыка.

По окончании Литургии Владыка Константин осмотрел ход строительства Богоявленского храма.

Напомним, что 30 апреля 2014 года Архиепископ Курганский и Шадринский Константин совершил пасхальный молебен у строящегося Богоявленского храма и благословил продолжение строительства, которое остановилось на полтора года. Взявший на себя попечение о продолжении строительства храма депутат Государственной Думы Александр Ильтяков поставил целью с Божией помощью завершить возведение Богоявленского храма к 18 января 2015 года.

Пресс-служба Курганской епархии