Новости Магаданской и Синегорской епархии

Источник информации: Магаданская епархия
14 Июля 2016
12 июля 2016

.12 июля, в праздник святых первоверховных апостолов Петра и Павла архиепископ Магаданский и Синегорский Иоанн совершил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе Магадана.

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Магаданского епархиального управления протоиерей Михаил Гарас, клирик Белгородской митрополии иерей Димитрий Гроцкий, руководитель епархиальной пресс-службы протодиакон Сергий Епифанцев.

На богослужении присутствовали казаки Колымского окружного Казачьего общества Уссурийского казачьего войска.

По окончании Литургии был совершен молебен святым апостолам Петру и Павлу. После богослужения архипастырь обратился к молящимся со словами проповеди.

– Святые апостолы Петр и Павел были совершенно разными людьми. Совершенно разным был и путь их прихода ко Христу: Петр – один из первых учеников Христовых, простой рыбак, имевший горячую веру, и бывший свидетелем всех чудес Господа; и Павел – ученик раввина, римский гражданин и, до определенного момента, ревностный гонитель христиан, призванный Господом чудесным образом именно в тот момент, когда он в очередной раз участвовал в гонении на последователей Христовых. Но оба они именуются первоверховными с первых лет существования Церкви. Оба богоносных мужа обнаруживают горячую веру в Господа, которая была выражена делами – многотрудным апостольским служением, неустанной проповедью и мужественным перенесением гонений. Этой стойкостью и мужеством апостолов, вдохновляемых горячей любовью ко Христу, укреплялась вера первых христиан.

Взирая на подвиг святых апостолов, мы, подобно христианам первых веков, утверждаемся в вере и любви к Богу и Его святой Церкви. Дай Господь, чтобы по молитвам святых апостолов Петра и Павла, мы сподобились бы стяжания даров Духа Святаго путем добродетельной жизни, очищения своего сердца и совершенствованием в совершении заповедей Божиих, – сказал Высокопреосвященный владыка.

Пресс-служба епархии

.По­чи­та­ние свя­тых апо­сто­лов Пет­ра и Пав­ла на­ча­лось сра­зу же по­сле их каз­ни. Ме­сто их по­гре­бе­ния бы­ло свя­щен­но для пер­вых хри­сти­ан. В IV ве­ке свя­тым рав­ноап­о­столь­ным Кон­стан­ти­ном Ве­ли­ким (†337; па­мять 21 мая ст. ст.) бы­ли воз­двиг­ну­ты хра­мы в честь свя­тых пер­во­вер­хов­ных апо­сто­лов в Ри­ме и Кон­стан­ти­но­по­ле. Сов­мест­ное их празд­но­ва­ние — 29 июня (ст. ст.) — бы­ло силь­но рас­про­стра­не­но уже в пер­вые ве­ка хри­сти­ан­ства. Празд­нуя в этот день па­мять пер­во­вер­хов­ных апо­сто­лов, Пра­во­слав­ная Цер­ковь про­слав­ля­ет ду­хов­ную твер­дость свя­то­го Пет­ра и ра­зум свя­то­го Пав­ла, вос­пе­ва­ет в них об­раз об­ра­ще­ния со­гре­ша­ю­щих и ис­прав­ля­ю­щих­ся: в апо­сто­ле Пет­ре — об­раз от­верг­ше­го­ся от Гос­по­да и по­ка­яв­ше­го­ся, в апо­сто­ле Пав­ле — об­раз со­про­тив­ляв­ше­го­ся про­по­ве­ди Гос­под­ней и по­том уве­ро­вав­ше­го.

В Рус­ской Церк­ви по­чи­та­ние апо­сто­лов Пет­ра и Пав­ла по­лу­чи­ло на­ча­ло по­сле Кре­ще­ния Ру­си. По цер­ков­но­му пре­да­нию, свя­той рав­ноап­о­столь­ный князь Вла­ди­мир (†1015; па­мять 15 июля ст. ст.) при­вез из Кор­су­ни ико­ну свя­тых апо­сто­лов Пет­ра и Пав­ла, ко­то­рая впо­след­ствии бы­ла пре­под­не­се­на в дар Нов­го­род­ско­му Со­фий­ско­му со­бо­ру. В этом же со­бо­ре до сих пор со­хра­ни­лись фрес­ки XI ве­ка с изо­бра­же­ни­ем апо­сто­ла Пет­ра. В Ки­ев­ском Со­фий­ском со­бо­ре на­стен­ные рос­пи­си, изо­бра­жа­ю­щие апо­сто­лов Пет­ра и Пав­ла, от­но­сят­ся к XI–XII ве­кам. Пер­вый мо­на­стырь в честь свя­тых апо­сто­лов Пет­ра и Пав­ла был воз­двиг­нут в Нов­го­ро­де на Си­ни­чей го­ре в 1185 го­ду. При­мер­но в это же вре­мя на­ча­лось стро­и­тель­ство Пет­ров­ско­го мо­на­сты­ря в Ро­сто­ве. Пет­ро­пав­лов­ский мо­на­стырь су­ще­ство­вал в XIII ве­ке в Брян­ске.

Име­на апо­сто­лов Пет­ра и Пав­ла, по­лу­ча­е­мые при свя­том кре­ще­нии, осо­бен­но рас­про­стра­не­ны в Рос­сии. Эти име­на но­си­ли мно­гие свя­тые Древ­ней Ру­си. Изо­бра­же­ния свя­тых апо­сто­лов Пет­ра и Пав­ла в ико­но­ста­се пра­во­слав­но­го хра­ма ста­ли неиз­мен­ной при­над­леж­но­стью де­и­сус­но­го чи­на. Осо­бен­но из­вест­ны ико­ны пер­во­вер­хов­ных апо­сто­лов Пет­ра и Пав­ла, на­пи­сан­ные ге­ни­аль­ным рус­ским ико­но­пис­цем пре­по­доб­ным Ан­дре­ем Рубле­вым.