Новости Нижегородской митрополии

Источник информации: Нижегородская епархия
Адрес новости: http://www.nne.ru/news.php?id=345003
8 Апреля 2012
8 апреля 2012 года 8:30
Сайт Нижегородской епархии. Текст Дмитрия Романова.

Этот праздник - один из 12 главных праздников Православной Церкви, существующий с IV века. На Русь он пришел в X веке и стал называться Вербным воскресеньем. Название происходит от того, что в этот праздник верующие приходят в храм с ветками, как правило, ивовых растений - вербы, ивы, ветлы или других, которые первыми распускаются весной, в ознаменование тех ветвей, которые резали иудеи, встречавшие Иисуса в Иерусалиме.

Конечно, на юге используют цветы и ветви других деревьев, как правило, пальм. В России, где таких деревьев нет и где первой распускается верба, с давних времен стали использовать ее ветви, почему и сам праздник получил соответствующее название. Но подлинное его название - Вход Господень в Иерусалим, Неделя ваий, или Неделя Цветоносная. Празднование Вербного воскресенья совершается за неделю до Пасхи. В этом богослужении воспоминаются евангельские события торжественного входа Господа нашего Иисуса Христа в Иерусалим накануне крестных страданий, о чем повествуют все четыре евангелиста.

После чудесного воскрешения Лазаря Христос отправился для празднования Пасхи в Иерусалим. Множество народа, собравшегося отовсюду к празднику, прослышав про чудеса, которые совершил Христос, с ликованием и радостью встречали въезжающего в город на осляти Господа с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей.

У евреев был обычай: цари-победители въезжали в Иерусалим на конях или ослах, а народ торжественными криками, с пальмовыми ветвями в руках встречал их. Так и в эти дни: жители Иерусалима взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Христу и восклицали: „Осанна! Благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!“ Многие подстилали Ему под ноги свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге.

Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, Который пришел освободить его. Однако в то время никто не догадывался, что вместо земного царства Он откроет человеку Царство Небесное, вместо избавления от земного рабства Он освободит человека от рабства гораздо худшего – от рабства греху.

Get the Flash Player to see this player.