Новости Омской митрополии

6 Января 2015
Праздничное Рождественское богослужение возглавит митрополит Владимир

Рождественское послание

 

главы Омской Митрополии

митрополита Омского и Таврического

ВЛАДИМИРА

 

Преосвященным епископам, клирикам, монашествующим

и всем верным чадам Русской Православной Церкви

на Омской земле

 

2014/2015




Слава в Вышних Богу, и на земли мир! Днесь восприемлет Вифлеем Седящаго присно со Отцем, днесь Ангели Младенца, рожденнаго Боголепно славословят: слава в Вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение.

(стихира по 50-м псалме на утрене праздника)


 Возлюбленные о Господе

Преосвященные архипастыри, досточтимые пресвитеры,

Боголюбивые диаконы, честные иноки и инокини,

дорогие братья и сестры!


Великий день, великий праздник наступил ныне: разлилось над всем миром чистое сияние Вифлеемской звезды, вселенная наполнилась славословием ангелов, радостным Рождественским перезвоном зазвучали колокола по всей земле, огоньками тысяч и тысяч свечей озарились   православные храмы, миллионы сердец преисполнились радостью о Родившемся Господе и Спасителе нашем Иисусе Христе.

Празднуя пришествие в мир и воплощение Сына Божьего, мы  испытываем особую благодать и бесконечную любовь к нам Бога, Который так возлюбил … мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную  (Ин.3,16). Поэтому Рождество есть праздник бескорыстной Божественной Любви, дающей нам упование на вечную жизнь и вечные блага, ради дарования которых нам Господь вочеловечился и принес Свою Великую Жертву. Ибо, как писал святитель Московский Иннокентий, «если бы Иисус Христос не был на земле, то никакой человек не мог бы войти в Царствие Небесное».

Мы знаем, что первыми, кому была возвещена благая весть о Рождении Иисуса как Христа и Спасителя, были не цари, не купцы, не книжники. Даже мудрые волхвы узнали лишь то, что родился Царь Иудейский (Мф.2,3), а не Спаситель всего мира и Царь царей. Возвестив это через своих ангелов пастухам, Господь тем самым указал, что Евангелие, с которым Он придет в мир, будет открыто, прежде всего, не правителям и мудрецам, а тем, кто нищ духом. Ведь не случайно именно к таковым обращено первое слово евангельской проповеди, первая заповедь блаженства: Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное (Мф.5,3).

И все же, смысл этого явления ангелов пастухам был еще глубже. Ибо, по Преданию, это были не обычные пастухи. Они пасли стада, которые принадлежали Иерусалимскому храму и из которых брались агнцы и тельцы для храмовых жертвоприношений. Одно из таких стад и паслось близ Вифлеема, по дороге в Иерусалим. И, по предсказаниям пророков, именно из Вифлеема должен был придти Мессия. Так что эти пастухи, которым в ту великую ночь Рождества явился с радостной вестью ангел, относились к храму. И они наверняка знали о том, что из этих мест должен придти Спаситель, и не меньше других иудеев ожидали Его пришествия. И в том, что именно им, вифлеемским пастухам, было возвещено о чудесном Рождестве Господа нашего Иисуса Христа, был особый Промысл Божий. Ведь предстоящая Крестная Жертва, ради которой Спаситель пришел на землю, делала уже ненужными те жертвы и всесожжения, для которых эти пастухи выращивали животных и затем гнали их в храм на заклание. Ведь не только Распятие на Кресте – но уже само Рождение Господа в обычном, человеческом теле, подверженном болезням и страданиям, особенно в таком хрупком, таком беспомощном младенческом тельце, было великой Его жертвой ради нас.

Отныне от всякого верующего, от каждого из нас, требуется бескровная, духовная жертва. Имя ей: любовь, вера, благочестие, целомудрие, незлобие, смирение и сокрушение о своих грехах… Не случайно радостная стихира: Слава в Вышних Богу, и на земли мир! – звучит на Рождественской утрене после чтения 50-го псалма, выражающего высшее смирение человеческого духа перед Господом: Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Вот какое приношение прежде всего угодно Господу, и именно его мы должны прежде прочих жертв приносить Ему и в светлые дни Его Рождества, и весь наступивший год, и всю нашу жизнь. Как велит нам святитель Амвросий Медиоланский: «Встречая день Рождества Господа нашего, очистим себя, братия, от всякой скверны грехов, наполним сокровищницы Его различными дарами, дабы в этот святой день было чем утешить странников, облегчить скорби вдовиц и одеть нищих».

Особенно мы должны помнить об этом сегодня, когда над Россией, над всем миром нависает мрачная тень войны, когда на земле православной Украины почти год льется кровь, гибнут люди, разрушаются города. Не нужно успокаивать себя мыслью, что от нас ничего не зависит, что все решают политики. Нет, именно от нас, от миллионов и миллионов чад Русской Православной Церкви, от наших горячих молитв, от нашего сокрушения в своих грехах, от благотворительности и прочих духовных жертв зависит сегодня, быть или не быть миру. Ибо Господь попускает войнам происходить тогда, когда Он видит ожесточение наших сердец, нашу суетность и привязанность к материальным благам, наше маловерие и нелюбовь к ближним. Усилим же в эти дни наши молитвы, удвоим наши дела милосердия, бескорыстную заботу друг о друге, ибо эти дни, дни великого праздника Рождества, особо благоприятны для принесения этих духовных жертв!

Примите, возлюбленные о Господе Преосвященные собратья-архипастыри, отцы, братья и сестры, поздравление с праздником Рождества Христова и пожелание благодатного мира – мира во всем мире, мира и согласия в нашей стране, на нашей прекрасной Омской земле. Мира и любви в ваших семьях! Мира и радости в ваших сердцах! Да сохранит всех нас Воплотившийся от Духа Святого и Марии Девы Христос Спаситель от всяких напастей и искушений, от войн и конфликтов, и подаст нам по своей неизреченной милости дары любви, смирения, веры и надежды!

Слава в Вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение!

Аминь.

МИТРОПОЛИТ ОМСКИЙ И ТАВРИЧЕСКИЙ,

ГЛАВА ОМСКОЙ МИТРОПОЛИИ

Рождество Христово 2014/2015 года

Богохранимый град Омск