Новости Омской митрополии

10 Сентября 2015

Возобновил свою работу после летних каникул постоянно действующий семинар, организуемый отделом религиозного образования и катехизации Омской епархии, для воспитателей дошкольных образовательных учреждений города Омска. И первый семинар прошел в  детском саду комбинированного вида № 379. Собрались воспитатели детских садов микрорайона Загородный и поселка Степной. Собрались, чтобы обсудить: каким же быть дошкольному детству? Как писать образовательные программы? Как создавать предметно-развивающую среду?

Если школьный стандарт предполагает три направления развития ребенка – личностное, предметное и метапредметное, то в дошкольном стандарте оставили только одно – личностное. Особое внимание уделено ДОУ как институту социализации. В детских садах ребенок впервые сталкивается с так называемым «общественным» взрослым (воспитателем), с которым ему нужно выстраивать отношения. Председатель рабочей группы, руководитель Федерального института развития образования А. Асмолов: «Дошкольное детство рассматривается в ценностной системе координат культуры достоинства, а не только культуры полезности. В этой системе координат ребенка ценят, а не оценивают, детство является самоценным этапом, а не только подготовкой к школе; образование выступает как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг». В соответствии с новым законом «Об образовании в РФ» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования. «С одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой – повышение требований к дошкольному образованию, в том числе через принятие федерального образовательного стандарта дошкольного образования».

Участники семинара были очень внимательны и заинтересованно слушали, а времени, как всегда, было мало. Два часа промелькнули так, что никто не заметил! Семинар проходит в организационно-деятельностном режиме, поэтому всем интересно. Воспитатели задавали много вопросов: как провести в садике Покровскую ярмарку, как проводить родительские собрания? Как правильно ставить цели развития ребенка? Что такое духовность?
Предстоит еще многое сделать. Человек начинается с детства. Люди, которые окружают ребенка, атмосфера, в которой он растет, во многом определяют его будущее: станет ли ребенок успешным, уверенным в себе или робким, общительным или замкнутым. В самом раннем возрасте прививается любовь к родине, рождается интерес к окружающему миру, природе, науке, технике, а знания, которые получает ребенок в детстве, остаются с ним на всю жизнь. Профессия воспитателя – одна из самых почетных и гуманных, ответственных и очень интересных. Именно воспитатели готовят детей к жизни в обществе, создают для наших маленьких сограждан условия для полноценного развития. То, чему научил детский сад, начинает проявляться к 4му классу.

Поэтому так важно обучать воспитателей и педагогов дошкольных учреждений, важен обмен опытом работы. И специалисты епархии создают образовательную среду, в которой происходит возрастание воспитателей во благо ребенку, а значит и стране.

Заведующий сектором работы с ДОУ

отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии

Светлана Баранцева