Новости Пермской митрополии

21 Июня 2016

И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян. 2;1-4).

На пятидесятый день после Воскресения Господня исполнилось Его обетование, оставленное святым апостолам о том, что после Своей крестной смерти, Своего славного Воскресения и Вознесения, Господь Иисус Христос пошлет Утешителя – Духа Истины исходящего от Отца, Который наставит учеников Христовых «на всякую истину» (Ин. 16;13). Событие сошествия Святого Духа на апостолов стало днем основания новозаветной Церкви. По словам святителя Иоанна Златоуста, сошествие Святого Духа на апостолов есть дар Божиего примирения. Дух не был дарован прежде распятия, потому что вселенная была еще в грехах, в злобе, во вражде и бесчестии, так как еще не был принесен в жертву Агнец, взявший на себя грехи мира. «Итак, доколе Христос еще не был распят, дотоле не было и примирения; а доколе не было примирения, дотоле по справедливости не был ниспослан и Дух. Таким образом, ниспослание Духа есть знак примирения. Посему и Христос говорит: «лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам» (Ин. 16;7). Если я не пойду, говорит Он, и не примирю Отца, то не пошлю вам Утешителя.

Святитель Григорий Богослов так пишет о Третьем Лице Святой Троице – Святом Духе: «Дух всегда был приемлемым, а не приемлющим; совершающим, а не совершаемым; наполняющим, а не наполняемым; освящающим, а не освящаемым; приводящим к обожествлению, а не вводимым в обожествление. Он всегда один и тот же Сам для Себя и для Тех, с Которыми един; невидим, не подлежит времени, невместим, неизменяем, не имеет ни качества, ни количества, ни вида, неосязаем, самодвижен, приснодвижим, свободен, самовластен, всесилен; Он - жизнь и животворящ; Он - свет и света Податель; Он - источная благость и источник благости; Он - Дух правый владычественный, Господь, посылающий, отделяющий, созидающий Себе храм, наставляющий, действующий как ему угодно, разделяющий дарования, Дух усыновления, истины, премудрости, разума, ведения и благочестия, совета, крепости, страха, по исчисленному. Через Него познается Отец и прославляется Сын, и Сам Он ими одними знаем, единое и неделимое, служение и поклонение, единая сила, единое совершенство и освящение».

Ольга Троицкая


Фото: