Новости Пермской митрополии

13 Января 2017

По окончании богослужения Архипастырь сердечно поздравил настоятельницу обители игумению Марию, насельниц монастыря и прихожан со светлым праздником Рождества Христова и обратился с проповедью:

«Сегодня третий день Святая Церковь торжественно и радостно празднует событие Рождества Христова. В нашем сознании очень часто праздник Рождества ассоциируется прежде всего с внешним благоукрашением. В нашем сознании Рождество Христово часто воспринимается как праздник семейный, когда собираются родственники за праздничным столом, около нарядно украшенной елки.

Я хотел бы отметить момент, который мне кажется весьма существенным. За внешними торжествами мы часто упускаем самое главное составляющее праздника Рождества Христова, о котором нам напоминает Святая Церковь, воспевая: «Христос, ради нас ныне родившегося плотию от Безневестной и Пречистой Девы Марии». Вот что составляет суть праздника Рождества Христова.

Нас ради, Христос пришел на землю. Все остальное, чем мы пытаемся запечатлеть или окрасить в своем сознании этот праздник является второстепенным. Главное о чем мы должны помнить в эти святые дни, есть сознание, что Спаситель «нас ради» родился в Вифлееме от Приснодевы Марии.

Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов пишет в своем Евангелии слова Господа Иисуса Христа: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя» (Ин. 15;13). А ведь Богомладенец рождается нас ради и нашего ради спасения. Превечный Бог, Безграничный во времени и пространстве, снисходит к смертному человеку, ограничивая Себя человеческой плотью и человеческим временем. Он ограничивает Свое пространство и Свою власть, приняв человеческий образ, человеческую плоть, человеческую жизнь. Превечный и Вечный приходит для того, чтобы принять смерть на земле, пронеся через годы Своего пребывания и служения на ней, чтобы привести человеческую плоть к очищению от греха и к Воскресению.

Вечный Христос приходит на землю, чтобы ограничить Себя и принять смерть, дабы через это дать человеку право и свободу приобрести вечную, нескончаемую, неограниченную временем и бытием жизнь в вечности. Смертный, грешный и ограниченный человек, приобретает в Лице Господа вечную жизнь, ибо через Господа человек входит туда, где нет границ посмертного бытия. Вот такая происходит перемена в отношениях между Богом и человеком.

Господь пришел на землю в образе того, кого Он пришел искупить.

Праздник Рождества Христова есть праздник начала нашего спасения. Спаситель родился в далекой от города пещере, забытой людьми, которая была предназначена для укрытия животных в непогоду. Эта пещера, по словам святых отцов, явилась образом того, что Превечный Бог вочеловечившись ограничил Себя. Как мы знаем, в пещере Он и Воскреснет.

Это всего лишь несколько моментов, которые мы должны вынести для себя из празднования события Рождества Христова. Мы должны помнить об этом. Торжество наше должно быть не внешним, а сопровождаются осознанием того, что Иисус Христос пришел на землю и родился ради нас и ради нашего спасения. Через Его рождение мы приобретаем вечность. Ограничив Себя и придя в образе человека, Он тем самым открыл для нас двери к вечной и нескончаемой жизни. Как это премудро, как это непостижимо! Насколько это овеяно заботой и любовью к Своему творению!

Идея пришествия в мир Спасителя ради нашего спасения должно стать главной нашей мыслью и стимулом в нашем торжестве. Такой образ мысли должен быть сопряжен и с действиями нашими в отношениях друг с другом. Правильное понимание смысла празднуемого события Рождества Христова, будет сподвигать нас к тому, чтобы мы эту подлинную рождественскую радость передавали и другим людям.

Пусть милосердный Господь откроет наш разум и сердце, чтобы мы правильно понимали и достойно воспринимали смысл этого Рождества Христова и еще больше радовались тому, что Он, Вечный и Превечный Бог, снизошел Своей любовью к падшему роду человечеству, и открыл для нас ту нескончаемую и вечную перспективу, которую может предоставить только милосердный и праведный Господь. Аминь».

Ольга Троицкая


Фото: Константин Дубровин