Новости Пермской митрополии

15 Апреля 2017
  • 10.04.2017

«Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь»

9 апреля, в Неделю цветоносную (Вход Господень в Иерусалим), Высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Пермский и Кунгурский совершил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Перми.

Накануне, 8 апреля, Высокопреосвященнейший митрополит Мефодий совершил всенощное бдение в главном храме г. Перми.
По завершении Божественной литургии Архипастырь сердечно поздравил прихожан с праздником и обратился с проповедью:
«В сегодняшний воскресный день мы празднуем Вход Господень в Иерусалим. Этот праздник отделяет нас от завершившегося Великого поста. Лазарева суббота и сегодняшнее празднование – это та черта, которая завершает Великого поста и предшествует Страстной седмице.
Великий пост прошел быстро и незаметно. Некоторые из нас в этот период времени пытались осознать, что такое пост; некоторые из нас вошли в период поста с полной готовностью исправить свою жизнь и приступили к этому; некоторые из нас не были подготовлены к Великому посту; некоторые из нас с трудом проходили это время, но смогли заметить изменения в себе и в окружающих людях. Если мы предприняли даже небольшие усилия в период Великого поста, то и они оказались плодотворными и результативными.
Сегодня мы празднуем событие Входа Господня в Иерусалим. Согласно евангельскому повествованию жители Иудеи торжественно встречали Христа, постилая Ему одежды, и бросая пальмовые ветви, которые являются символом жизни. Жители Иудеи торжественно встречали Христа, Который не только совершал чудеса, Который не только исцелял больных, но Который воскресил четверодневного Лазаря. Многие шли встретить Христа в Иерусалиме слыша именно об этом чуде, ожидая от Него нечто необычного и для себя. Люди считали Его Царем, и потому кричали ему: «Осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне». Если учесть восточный темперамент жителей Иудеи, то можно представить те эмоции, которые люди выражали, встречая Мессию. Можно предположить, что все это действие было наполнено восторгом и шумом. Многие люди, может быть, не знали и не понимали что происходит, но только слышали овации и шли за людской толпой, чтобы посмотреть, не сотворит ли Христос какого-либо чуда, не исцелит ли и их. И мы сегодня подобным образом рассуждаем.
А Господь скромно, тихо и задумчиво совершил вход в Иерусалим. Он знал, что Иерусалим погибнет, что он будет разрушен персами в 70 году, что в Иерусалиме «не останется камня на камне». Господь был печален от того, что все те люди, которые радуются и постилают пальмовые ветви и свои одежды под Его ноги, погибнут. Еще более Он был огорчен тем, что все те люди, которые кричали Ему: «Осанна», через два дня будут кричать: «Распни, распни Его». Они не проявят ни малейшего сочувствие и милосердия. Он все это знал. Он видел и знал, что все овации, весь происходящий шум совершается только ради того, чтобы увидеть Чудотворца, а не ради того, чтобы проникнуться смыслом того, что позволяет Пророку и Учителю совершать чудеса. А ведь Он говорил людям, что Он Сын Божий и о Нем было возвещено пророками как о Миссии, Который должен принести мир и исцеление для каждого. Но никто из шумно толпы не думал об этом. Люди просто радовались и веселились, а задумчивый и грустный Христос входил в Иерусалим. Он совершал вход в этот город последний раз. Там Ему предстояло завершить Свою земную Миссию и принять Крестную смерть. Но люди этого не знали и не понимали. Даже апостолы не до конца это разумели. Он совершал Свой вход в Иерусалим не реагируя на то, что происходило вокруг Него. Он действительно был задумчив, потому что думал о судьбе каждого человека. Он входил в этот город для того, чтобы завершить свою земную Миссию и исполнить великое предназначение и великий промысл Святой Троицы о спасении рода человеческого. Он знал, что Он будет предан учеником, что Он будет предан смерти и что не только те, кто его встречал в Иерусалиме, но даже ближайшие ученики Его разбегутся «страха ради иудейского», потому что и они не до конца понимали смысл Его Миссии на земле. Подобно им, и мы сегодня с вами часто не до конца понимаем, что Господь принес Себя в Жертву, чтобы спасти каждого из нас.
Сегодня много людей пришло в храм, держа в руках ветви, которые являются символом жизни и воскресения, потому что после Воскресения Христова смерти не стало существовать. Но понимаем ли мы с вами, что мы держим с вами в руках символ жизни? Приняли ли мы Христа, приняли ли мы Его великое благоволение к нам?
Сегодняшнее послание апостола Павла начинается со слов: «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь», потому что мир Божий превыше всякого человеческого разума. Как бы человечество не гордилось развитием своего разума, интеллекта и производного от них достижениями. Необходимо всегда помнить, что все продукты человеческого разума даны человеку Господом. Человек часто кичится своим разумом, но наверняка многие из тех, кто стоит сегодня в храме задумываются над тем к чему ведет достижения человеческого разума без Господа. К каким результатам мы с вами приближаемся? Какие события происходят сегодня в мире? Это все приводит к тому, что в мире происходит соперничество, происходят войны и конфликты - все это достижения нашего разума без Бога. А где же достижения человеческого сердца? Где явление разума нашего сердца? Где очи нашего сердца, которые являют нам чувства и питают наш разум прямыми и добрыми действиями. Бесконтрольное развитие человеческого разума без участия духовно-нравственной составляющей может привести нас, если сказать мягко, к большому замутнению нашей жизни.
Я хочу пожелать всем нам, держащим в руках ветви и свидетельствующим о том, что мы идем за Христом, чтобы мы не были подобны тем людям, которые встречали Господа в Иерусалиме, а через несколько дней кричали: «Распни Его». Я хочу пожелать чтобы мы держали эти ветви и были свидетелями того, что Христос Воскрес и победил смерть, победил ад и дал каждому из нас право и возможность следовать за Ним и жить вечной жизнью со Христом и Спасителем нашим. В этот праздничный день, когда мы возвышаем над собой освященные ветви, я призываю задуматься над тем, о чем сказал нам апостол Павел в сегодняшнем отрывке из послания, читаемом за богослужением. Апостол сказал, что «мир Божий… превыше всякого ума», поэтому «радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь», «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом», прибегайте к Богу, обращайте к Нему свои мысли, обращайте к Нему свои слова, обращайте к Нему свою жизнь, обращайте к Нему свои намерения и тогда Господь управит нашу жизнь по праведному пути, по пути, который ведет к единению между людьми, по пути, который ведет к единению между людьми и Богом, по пути, который избавляет нас от греховных действий и от горделивого почитания достижения своего разума. Еще раз призываю вас обратить внимание на сегодняшнюю жизнь и пусть слова апостола Павла, о том, что «мир Божий… превыше всякого ума», будет всем нам напоминание о том, что держа освященные ветви, мы пришли не только ради того чтобы услышать или увидеть или взять их в свой дом, но Мы держим их как обязательство, мы держим их как символ нашей любви к Богу, нашей веры Ему от согрешившего человека, в лице Адама и Евы. Мы верим Ему, надеемся на Него. Мы верим, что Он и нас воскресит и даст нам вечную жизнь, не взирая на нашу греховность, не взирая на наши колебания в вере, не взирая на то, что мы часто сомневаемся, и неуверенно шествуем по пути к Богу. Будем надеяться и взирая на ветви помнить, что мы должны не уподобляться тем людям, которые сначала кричали Господу: «Осанна», а затем: «Распни Его». Мы должны быть теми, кто всегда будет обращаться к Нему со словами благодарности и любви. Будем надеяться на то что Его Божественный мир посетит наш разум, посетит нашу душу, осветит нашу жизнь, и мы никогда не повторим тех великих злодеяний, которые совершили Его соплеменники, получившие в ответ смерть и наказание. Аминь».

Ольга Троицкая


Фото: Константин Дубровин