Новости Санкт-Петербургской митрополии

17 Января 2016
Митрополит Варсонофий возглавил Божественную литургию в храме Казанской иконы Божией Матери в Александровской
В неделю 33-ю по Пятидесятнице, 17 января, митрополит Свнкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Божественную литургию в храме Казанской иконы Божией Матери поселка Александровская.

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Пушкинского округа протоиерей Геннадий Зверев, настоятель храма протоиерей Борис Куприянов с клиром и другие священнослужители.

За богослужением диакон Виталий Антохин был рукоположен во пресвитера ко храму Благовещения Пресвятой Богородицы. Чтец храма Казанской иконы Божией Матери поселка Александровская Владимир Рождественский рукоположен во диакона к тому же храму.

После богослужения митрополит обратился к верующим с архипастырским словом.

"Накануне праздника Крещения Господня мы читаем Евангелие, где говорится о выходе на проповедь святого пророка Иоанна Предтечи, - сказал владыка. - В Иудее было много всяких учителей, но вот неожиданно появился на Иордане богопроповедник, аскет-подвижник. И многие иудеи подумали, что появился предвестник пришествия Мессии, а некоторые подумали, что это сам Христос. Народ потянулся к Иоанну Предтече на Иордан послушать, о чем он говорит. Он говорил, как описал пророк Исайя, предуготовляя путь Христу. Когда иудеи возвращались из вавилонского плена, пророк Исайя говорил, что Господь Сам поведет Свой народ в Иудею, и перед Ним будет вестник, который будет готовить Ему путь. Иоанн Предтеча действительно был вестником, который предвещал явление благодати Божией в этом мире. Он говорил: "Приготовьте свои души к явлению благодати Божией". Народ шел к Иоанну, и он обращался с простыми людьми довольно ласково. Но среди них были фарисеи и саддукеи, которые искажали учение о Мессии, считали, что им как детям Авраама принадлежит Царствие Небесное и не хотели каяться. Будучи прозорливцем, Иоанн Предтеча увидел их помыслы и души. Он призывал их к покаянию, потому что они совершали много грехов, и порицал их гордыню, поскольку то, что они дети Авраама, не их заслуга, а дар Божий. Иоанн Предтеча говорил, что если они не очистят свои сердца, то не войдут в дом Божий. Страхом Божиим и угрозами заставлял он их покаяться, говоря: "Пока во грехе человек, секира лежит при корне древа жизни его, готовая посечь его". Мало просто исповедаться и окунуться в реку Иордан, нужно принести достойные плоды покаяния Господу".

Митрополит Варсонофий указал на то, что эти слова являются уроком всем людям: "Часто мы приходим на исповедь, покаемся там, а потом выходим из храма и продолжаем вести ту же самую жизнь, как будто ничего с нами не произошло. Это нам урок - нельзя так жить. Мы обязательно должны приносить добрые плоды покаяния. Когда Иоанн Предтеча крестил людей, он говорил, что одного крещения недостаточно. Он отвращал людей от греха и приводил к покаянию, но указывал, что грех можно победить только благодатью Божией. "За мной идет сильнейший меня, Который будет вести вас Духом Святым, только благодать может испепелить ваши грехи, поэтому вы должны принять Мессию Христа, который идет", - говорил Иоанн. Человечество перед Христом - это поле, засеянное плевелами и зерном. Идет Тот, который просеет все это поле. Все зерно соберет в житницу к Себе, а все плевелы сожжет огнем".

"Это тоже урок нам - мы, христиане, должны быть зерном на гумне Божием, а не плевелами. Плевел - это тот, кто от малейшего ветерка, искушения тут же соблазняется и согрешает. Потому что он не твердый стебель, а колеблющийся. Настоящий христианин никогда не будет искушаться по мелочам, никакой соблазн не заставит его согрешить против заповедей Господа, он всегда устоит. У нас, пока мы еще растем на этом поле, есть возможность из плевел превратиться в хорошее зерно, которое Господь соберет потом в житницу. Сейчас, перед праздником Богоявления, мы можем посмотреть на свою жизнь и понять, кто мы - зерна или плевелы. Если мы плевелы, давайте исправляться и наполнять свою жизнь добрыми поступками", - призвал архипастырь.

Храм Казанской иконы Божией Матери был построен в память явления этого образа Пресвятой Богородицы в 1826 году местной крестьянке Марфе Екимовой. Прежняя деревянная церковь была возведена в 1907 году по проекту Владимира Николя при Александровском отделении епархиального братства Пресвятой Богородицы, ее закрыли в 1934 году, затем она сгорела. Освящение нового храма, построенного Балтийской строительной компанией, состоялось 26 октября 1997 года, в праздник Иверской иконы Божией Матери.

ИА "Вода живая",
17.01.16