Новости Санкт-Петербургской митрополии

18 Января 2017
Митрополит Варсонофий возглавил Божественную литургию в Казанском соборе
В навечерие Богоявления (Крещенский сочельник), 18 января, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе.

Его Высокопреосвященству сослужили настоятель протоиерей Павел Красноцветов с клиром и другие священнослужители.

По окончании богослужения митрополит совершил чин великого освящения воды, затем обратился к молящимся с архипастырским словом.

"По окончании Божественной литургии во время освящения воды мы слышали голос Церкви, которая призывает нас идти на Иордан, где сегодня раздается особая благодать - дар духа премудрости, разума, страха Божия явившегося Христа, - сказал владыка. - Господь пришел на Иордан во плоти и благодати, погрузился в воды и освятил их. Мы знаем, что сошествие Спасителя во Иордан является образом Его смерти и погребения. Когда мы принимаем крещение, нас тоже окунают в воду, где наш ветхий человек со страстями и пороками умирает. Взамен рождается новый - для Царствия Божия".

"Господь после Иордана пошел в Иудейскую пустыню, где боролся с диаволом, который искушал Его, чтобы свернуть с правильного пути. Так же каждый из нас проходит свою духовную пустыню, - продолжил архипастырь. - В ней он сталкивается со злом мира сего. Редкий человек выходит из нее победителем. Чаще всего мы теряем благодать Божию, которую получаем при крещении. Когда мы приобретаем склонность к каким-то грехам, благодать Божия покидает нас. Мы остаемся одни. Поэтому если мы согрешили после крещения, то должны покаяться и начать исправление".

"Кроме того, Спаситель дал в помощь святую воду, которую мы должны употреблять с благоговением в течение года, освящать жилище, пить натощак для очищения души и тела", - заключил правящий архиерей, поздравив верующих с наступающим праздником Крещения Господня и пожелав в эти дни вкусить обильной благодати Божией.

До V века было принято вспоминать рождение и крещение Сына Божия в один день - 6 января и назывался этот праздник Феофанией - Богоявлением, что говорило о воплощении Христа в мир и явлении Святой Троицы в водах Иорданских. После перенесения празднества Рождества Христова на 25 декабря было положено начало святкам, заканчивающимся навечерием, или сочельником праздника. Слово "навечерие" означает преддверие церковного торжества, а второе название - сочельник (или сочевник) связано с традицией в этот день варить пшеничный взвар с медом и изюмом - сочиво. В сочельник после богослужения в храмах совершается великое освящение воды. Этот обряд особенной торжественности проникнут воспоминанием евангельского события, которое стало не только первообразом таинственного омовения грехов, но и действительным освящением самого естества воды через погружение в нее Бога во плоти. По благочестивой традиции в этот день кропят крещенской водой жилище с пением тропаря Богоявления.

ИА "Вода живая",
18.01.17