Новости Санкт-Петербургской митрополии

Прошел квест к 350-летию со дня рождения императора Петра I

4 Июня 2022
В воскресной школе имени святого цесаревича Алексия при Петропавловском соборе Петергофа 29 мая прошел квест, посвященный 350-летию со дня рождения императора Петра I. Были приглашены учащиеся воскресной школы при Михайловсклм храме Ломоносова и Русской классической школы Петергофа. Квест (от англ. "quest" - поиск) - игра с сюжетной линией, решение заданий.
Прошел квест к 350-летию со дня рождения императора Петра I

После Божественной литургии состоялся обед. Меню было составлено из блюд, которые, согласно историческим источникам, любил царь Петр I: кислых щей и перловой каши с мясом. Затем каждая команда получила флажок своего цвета, чтобы по нему получать цветные метки, которые должны привести к "кладу". Метки выдавались, когда ребята выполняли задание. Чтобы прочитать, куда нужно бежать дальше, необходимо было разгадать загадку о Санкт-Петербурге. На каждой станции нужно было прочитать ее название по-церковнославянски.

Первая станция, которую вела педагог Юлия Шевченко, называлась "Детство Петра". Преподаватель предложила сыграть в игру, так как юный Петр очень любил подвижные забавы: нужно было вышибить из круга противника мешком, набитым поролоном (за неимением под рукой сена или соломы).

Вторая станция называлась "Великое посольство". Ее проводила директор школы Елена Репина. Речь шла о поездке Петра I в Европу и о том, какие науки изучал за границей будущий император. Детям рассказали как Петр смог прочитать Реймсское Евангелие, которое, как считали в Европе, не мог прочитать никто, так как оно было написано на языке ангелов: половина этого манускрипта была написана глаголицей, а половина кириллицей, и кириллическую половину смог легко прочитать русский царь, вызвав изумление иностранцев. Распространенная с XIX века легенда (первоначально - одна из научных версий, впоследствии отвергнутая) связывает Реймсское Евангелие с личностью Анны Ярославны, дочери Ярослава Мудрого, ставшей около 1048 года королевой Франции; якобы оно было частью ее приданого или личной библиотеки.

Ребятам также предложили написать предложение "Я есть" и добавить свое имя тремя азбуками: глаголицей, кириллицей и современной русской азбукой. Все справились замечательно! Ребята также прочитали написанный на плакате тропарь святым Кириллу и Мефодию - создателям славянской письменности.

Третья станция называлась "Реформа армии". Елена Бадагазина, директор Русской классической школы, рассказала об изменениях в армии при царе Петре I, был дан урок строевой подготовки.

Четвертую станцию, "Окно в Европу", провела педагог по театральному искусству Вера Сухова. Она рассказала о модных веяниях, которые пришли в те времена из Европы, и разучила с детьми несколько движений менуэта - танца, который вошел в моду при русском дворе в первой трети XVIII века.

Илья Полупан, один из родителей, провел занятие на станции "Северная война". Она длилась 21 год и имела важные последствия для истории Российской империи. Вкратце рассказав об основных сражениях войны, важнейшим из которых стала Полтавская битва, Илья Александрович предложил победить "шведа", которого сам же и изобразил. Дети должны были его сразить, забросав "снарядами", сделанными из бумаги.

Шестую станцию, "Святитель Митрофан Воронежский", провел старший ученик воскресной школы Иван Брыкало. Нужно было распознать по иллюстрации историческое событие. В результате выполненных заданий ученики сложили имя святителя, который сыграл большую роль в истории Российского государства во времена правления императора Петра I и был прославлен в лике святых. Ребята узнали, как святитель Митрофан, епископ Воронежский, помогал царю строить флот - он жертвовал собственные сбережения, говорил о важности помощи царю в проповедях, общался с иностранными мастерами и русскими рабочими, освящал построенные корабли. Несмотря на определенные разногласия, Петр I очень почитал святителя и, узнав о предсмертном состоянии епископа, прибыл в Воронеж и был вместе со святым старцем до последней минуты. На похоронах государь лично нес гроб с телом почившего.
Седьмая станция называлась "Строительство Петербурга". Ее провела педагог Галина Шмелева. Основной акцент был сделан на строительстве Петергофа и устройстве всемирно известных петергофских фонтанов. Было задание в лицах изобразить скульптурную группу фонтанов Петергофского дворцово-паркового комплекса, в центре которой Самсон, разрывающий пасть льва. Все очень веселились, особенно те, кто изображал Самсона и льва, а остальные участники команды в это время представляли другие фигуры ансамбля - реки Неву и Волхов, тритонов.

На заключительной станции "Святой апостол Петр" были предложены вопросы викторины о святом апостоле Петре, в честь которого получил имя будущий царь Петр I.

В конце игры все метки привели команды участников в трапезную, где в холодильнике и был спрятан "клад". Поскольку император любил мясо, "клад" состоял из горы бутербродов с ветчиной, которые после беготни от станции к станции были моментально съедены.

Игра всем понравилось. Ребята закрепили знания, полученные в учебном году, узнали много нового.

Фото Елены Репиной
ИА "Вода живая",
29.05.22