Новости Рязанской митрополии

21 Апреля 2011

21 апреля 2011 года в Великий Четверток, в день воспоминания Тайной Вечери архиепископ Рязанский и Касимовский Павел совершил вечерню и Божественную литургию святителя Василия Великого в Христорождественском кафедральном соборе Рязанского Кремля в сослужении соборного духовенства.

После заамвонной молитвы его Высокопреосвященство совершил чин умовения ног священнослужителям. За богослужением несколько священнослужителей удостоились богослужебно-иерархических наград: руководитель миссионерского отдела Рязанской епархии иерей Арсений Вилков ко дню Святой Пасхи возведен в сан протоиерея, ключарь епархиального подворья Николо-Ямского храма города Рязани иерей Алексей Ольховников ко дню Святой Пасхи также возведен в сан протоиерея.

/смотреть фотографии/

О чине умовения ног:

Чин умовения ног - чин, когда в Страстной Великий Четверг архиерей, по образу Христа, умывшего ноги своим ученикам за Тайной Вечерей, умывает в храме ноги сидящим священнослужителям, в знак глубокого смирения и служения народу Божию.
В настоящее время этот чин вошел в богослужебную практику некоторых Поместных Православных Церквей, он совершается в отдельных епархиях Русской Православной Церкви.
Чин умовения ног совершается после заамвонной молитвы.
После пения "Буди имя Господне" архиерей садится в кресло на горнем месте, вокруг него с двух сторон садятся 12 священников по числу апостолов, бывших в Сионской горнице. Затем духовенство, находящееся в алтаре, запевает 50-й псалом, во время пения которого диаконы выносят сосуд с водой для умовения. Следом выходит архиерей и садится в кресло, стоящее посреди храма лицом к алтарю.
Затем диаконы выводят под руки священнослужителей, принимающих участие в чине. В это время хор поет умилительную стихиру "Союзом любве" и другие песнопения Великого Четверга.
После того, как возле архиерея сядут все 12 священников, диакон возглашает мирную ектению с особыми прошениями: "о еже освятитися умовению сему". После ектении архиерей читает молитву, в которой просит Господа через это символическое омовение омыть грехи людей.