Новости Смоленской митрополии

2 Марта 2017




http://smoleparh.ru/wp-content/uploads/2017/03/2017-03-01_109.mp3

1 марта 2017 года, в среду Первой седмицы Великого поста, митрополит Смоленский и Рославльский Исидор совершил Великое повечерие с чтением третьей части покаянного канона преподобного Андрея Критского в Смоленском Свято-Успенском кафедральном соборе. В среду и четверг к Великому канону прибавляется несколько тропарей в честь преподобной Марии Египетской, которая из глубокого духовного падения взошла к высокому благочестию.

Высокопреосвященнейшему Исидору сослужили клирики собора. Песнопения исполнили архиерейский хор епархии (регент – Елена Фролова) и хор Смоленского православного духовного училища (регент – игуменья Елисавета (Киселева)).

По окончании богослужения правящий архиерей обратился к прихожанам с архипастырским словом, в котором подчеркнул великую силу молитвы:

«Дорогие отцы, братья и сестры!

Одним из главных признаков и условий нашей веры является наша смиренная молитва к Богу. Молитва для жизни нашей души подобна воздуху, который необходим для жизни наших легких, то есть, всей человеческой природы. Есть молитва, и значит, есть жизнь души, оживотворяемая благодатью Святого Духа. Нет молитвы – значит, душа гибнет.

Святые отцы всегда просили у Бога дар молитвы, понимая, что молитва – это то главное оружие, которое способно победить козни диавола. Это та сила, по слову святых отцов, которая способна без всяких иных добродетелей возвысить человека к Богу.

Святитель Димитрий Ростовский об этом говорит так: сила молитвы такова, что даже она, эта молитва, способна предотвратить праведный гнев Божий, движимый на человека, способна изменить судьбу человека. Услышьте: молитва способна изменить судьбу человека, потому что главным виновником и творцом нашей судьбы является Господь.

Святитель Филарет, митрополит Московский, так молился каждое утро Богу: Господи, что полезно для моей души и моей жизни, Ты Сам знаешь, что необходимо мне, Сам молись обо мне и будь моей молитвой.

Поучителен случай, который отражен в книге «Пролог в поучениях». Там сказано о том, что некий юноша вместе с другими людьми, живя на Кипре, был захвачен персами и находился в плену. До родителей, который остались жить свободными на острове Кипр, дошли сведения о том, что их сын погиб вместе с другими пленниками. Вернувшиеся пленники подтвердили – да, мы похоронили юношу. Но Господь так распорядился, что юноша остался жив, а эти бывшие пленники похоронили другого молодого человека. Благочестивые родители особо сугубо молились о кончине своего любимо сына, и особенно они молились в Пасху, в день Святой Пятидесятницы и в день Рождества Христова. Случилось однажды, что некогда плененный, но оставшийся в живых сын, был избавлен от плена, вернулся в родные пределы на Кипр. Когда его увидели родители, они удивились, что их сын жив, они молились. И он спросил их – как же вы обо мне молились? Мы особо, говорили они, молились в день Святой Пасхи, в Пятидесятницу и в Рождество Христово. Тогда сын ответил им – удивительно, но именно в эти дни, когда я был пленен, я какими-то невидимыми светлыми юношами в эти дни – Пасхи, Пятидесятницы и Рождества Христова – почему-то был освобождаем из темницы и целый день проводил, как хотел, но на следующий день я опять оказывался плененным. И тогда его отец и мать удивились тому, что может молитва родителей о детях. Она может освобождать их от видимого плена.

Так сколько же может тогда наша молитва сделать в отношении тех, о ком мы сугубо молимся, в отношении тех, о ком мы просим Господа освободить от пленения духовного, от уз греха или даже самого ада! Поэтому, дорогие мои, святые отцы нам заповедуют научиться молитве как главнейшему оружию, которое необходимо нам в нашей духовной жизни.

Дорогие мои, возлюбим молитву, которая является дыханием нашей души, той пищей, которую мы должны желать больше, чем телесной пищи, той животворящей водой, которую мы должны испивать чаще, чем пьем воду для нашего тела, и тем воздухом, которым мы должны дышать чаще, чем вздыхаем легкими.

Храни вас всех Господь!».