Новости Смоленской митрополии

2 Апреля 2017





2 апреля 2017 года, в Неделю 5-ю Великого поста, преподобной Марии Египетской, митрополит Смоленский и Рославльский Исидор возглавил Божественную литургию святителя Василия Великого в Свято-Успенском кафедральном соборе города Смоленска.

Клирики кафедрального храма сослужили Его Высокопреосвященству.

За богослужением пели Архиерейский хор Свято-Успенского собора (регент – Елена Фролова) и детский хор Смоленской Православной гимназии (регент – Оксана Яковлева).

В кафедральном соборе молились воспитанники и педагоги Смоленской Православной гимназии, студенты смоленских духовных школ, семинарии и училища, курсанты Военной академии войсковой противовоздушной обороны Вооруженных Сил Российской Федерации имени Маршала Советского Союза А.М. Василевского города Смоленска, прихожане, жители Смоленска и паломники.

После чтения Святого Евангелия митрополит Исидор обратился к молящимся с архипастырским словом, в котором говорил о том, что покаяние человека – высший дар для Бога:

«Мы слышали у евангелиста Луки повествование о том, как Господь обличал Симона, возгордившегося тем, что он ученик Христов и обличавшего рядом стоящую блудницу, которая молча, ничего никому не говоря, со слезами на глазах омывала власами своими ноги Спасителя. Она ничего не говорила, но было видно без всяких слов, что эта женщина искренне кается за соделанные ею грехи, что она готова отныне дать все самое лучшее Господу. И когда ученики укоряли Спасителя за то, что Он позволяет этой женщине тратить драгоценное миро на ноги Его, Он обличает Своих учеников. Обличает в их неверии. В их неспособности оценить покаяние другого человека, которое является самым высшим даром для Бога.

И притча, которую Господь сказал Симону, является сутью того покаяния, которые должны стяжать мы. Господь говорит Симону и ученикам: одному господину два человека были должны денег, но один из них во много крат больше, и господин простил долги одинаково этим двум должникам… Какой же из должников больше возлюбит господина? И тогда Симон отвечает: тот, которому больше простил…

И в этом смысл нашего покаяния, в принципе, заложенном в этих словах: Господь больше простил тому, кто больше любит Его, и тот, кто искренне любит, – тот больше прощен Господом».

Архипастырь отметил, что спасительное время Великого поста движется к завершению, и нам нужно постараться вынести из него правильные уроки для нашей духовной жизни:

«Мы с вами переступаем порог завершения Великого поста. Уже следующее воскресенье является воскресеньем Входа Господня в Иерусалим. И мы за Великий пост вспомнили разные образы людей, кающихся и не совсем кающихся, людей, стремящихся к Богу, и людей, отвергающих себя от любви Божией, – все это Церковь Святая предлагала нам для того, чтобы мы подготовили себя к достойному шествию по страстным дням Господним, чтобы мы смогли максимально близко воспринять все то, что было совершаемо в дни страстей Господних, чтобы мы были способны осмыслить ту величайшую любовь, которую Господь дает каждому человеку, независимо от того, плох он или хорош, потому что Бог любит свое создание, любит всякого человека. <…>

Сейчас, в эти оставшиеся дни Великого поста мысленно поставим себя около креста Христова, как та кающаяся блудница, как тот разбойник, который висел на кресте и стал благоразумным разбойником, и видя все это, мы должны осознать, что никакой грех, самый страшный грех, не способен отлучить нас от любви Божией. Мы сами способны и можем достичь Бога даже с самым малым нашим покаянием, как тот разбойник на кресте, лишь бы мы этого хотели, лишь бы мы обратились ко Христу и совершили дела покаяния, коими являются молитва, пост, неделание зла, доброделание Христа ради».

Многие из собравшихся в кафедральный храм приступили к Таинствам любви Божией – Покаянию и Святой Евхаристии.

В завершение богослужения митрополит Исидор поздравил всех с воскресным днем, днем памяти святой преподобной Марии Египетской и напомнил, что предстоящая седмица открывает нам череду великих праздников – Благовещение Пресвятой Богородицы, Лазарева суббота, Вход Господень в Иерусалим, – и призвал по возможности чаще бывать в храме, чтобы соборно со всей Церковью разделить эти евангельские события.