Новости Смоленской митрополии

«Горячая линия»: выходных быть не может!

17 Апреля 2020

По благословению митрополита Смоленского и Дорогобужского Исидора на базе Отдела Смоленской епархии по социальному служению и церковной благотворительности совместно с Отделом по работе с молодежью организован волонтерский штаб для оказания помощи пожилым людям. Добровольцы работают совместно с региональным штабом помощи #МыВместе.

На протяжении двух недель на базе добровольческой службы «Милосердие» работает круглосуточная «горячая линия» помощи. Сегодняшний рассказ о том, как устроена работа «горячей линии» изнутри.



Как работает диспетчер, почему коты важнее лекарств, зачем звонили из Санкт-Петербурга в Смоленск? Ответы на эти вопросы знает работник отдела по социальному служению и церковной благотворительности, координатор службы «Милосердие» Надежда Петрусева. Именно она принимает звонки от нуждающихся в помощи смолян.

Н.П. – Телефон должен быть всегда заряжен. Ты никогда не знаешь, в какое время раздастся звонок. Здесь ты, как диспетчер «аварийной службы». А ответственность даже больше.

На часах пять утра. На другом конце «провода» хриплый мужской голос:

– Здравствуйте, мне бы помощи попросить. Вы простите, я не рано? С собакой пошёл погулять, пока нету на улице никого. Так я за помощью звоню, говорят вы помогаете. Мне бы до аптеки дойти, рецепт тут у меня. Сами дойдёте? И привезете еще? Значит не врали, правда помогаете.

Н.П. – Конечно, в пять утра звонят редко. Но сразу в голове мысль – надо звонить координатору добровольцев, плюс машину найти. Всё фиксируем в журнале, всё записываем.

Список автодобровольцев всегда должен быть под рукой. Еще вчера были готовы «дежурные» два человека на сегодня, чтобы оперативно отработать заявку.

Но форс-мажоры никто не отменял. На часах девять утра: у одного водителя выключен телефон, второй со спущенным колесом стоит на улице Верхний Волок. Именно поэтому добровольцы с автотранспортом – на вес золота.

Ближе к десяти появляется вторая заявка:

– Вы знаете, я инвалид, на работу не берут совсем. Я одна, а сын… Не выпустили еще сына. Тяжело. Пожалуйста, привезите крупы и макарон, чтоб до пенсии дотянуть. А еще у меня коты, они тоже хотят кушать. Запишите, пожалуйста, в какую сумму нужно уложиться.

Н.П. – Одинокие пожилые люди готовы своих питомцев любимых кормить печенкой, а себе лекарство не купят. Так часто у нас бывает. Одиночество – страшная вещь.

В это время поступает информация от координатора добровольцев: машина на сегодня найдена, в 13:00 будет на Урицкого. Автодобровольцы службы «Милосердие» обычные люди самого разного возраста и социального статуса. Живут, воспитывают детей, учатся в университете, работают в магазине или в администрации. В свободные пару часов помогают с доставкой необходимых грузов по городу или в область.

11:00 звонок от многодетной семьи. Просят помочь с продуктами.

Н.П. – Через координаторов службы «Милосердие» узнаю, что это наши давние подопечные. Сейчас сложности с работой у отца – вахта в Москве закончилась с наступлением пандемии, зарплату не выплатили, мать в декрете. Трое деток. Конечно, поможем. Эту заявку отложат на вечер – сначала обрабатываем звонки от пожилых.

11:30 на Урицкого, 15 приходят добровольцы чтобы помочь Надежде приготовить обед для бездомных. Ведь работа социальной столовой службы продолжается и сейчас. И Надежда, помимо прочего, координирует направление помощи бездомным. Телефон снова звонит. Надя откладывает в сторону большой половник:

– Горячая линия Смоленской епархии, здравствуйте.

– Доброго дня, вас из Питера беспокоят. Там в Смоленске у меня брат, он пожилой и совсем один. Я перешлю вам деньги и список, купите ему продуктов, пожалуйста, чтоб хватило на месяц.

Все контакты заявителей записываются, уточняется социальный статус, необходимая помощь.

До 13:00 поступают еще два звонка. Надежда узнает возраст просителя и другие подробности. Пожилая женщина просит продуктовые наборы, у нее на руках престарелая мать и муж, который борется с онкологическим заболеванием. Они приехали из Украины, пока статус беженцев в процессе получения. Второй звонок от многодетной матери, которая одна растит четверых детей.

Н.П. – Мы берём в первую очередь заявки от одиноких пожилых людей. Потом идут многодетные малоимущие семьи и беженцы. Материальное положение у таких нуждающихся тяжёлое, им нужна безвозмездная продуктовая помощь. Слава Богу, благотворители находятся и привозят какие-то продукты. Без их поддержки будет совсем сложно. Поэтому пользуюсь случаем и приглашаю всех неравнодушных людей присоединиться к нам! Сейчас, как никогда важно объединиться.

Заявки распределены, добровольцы отправились на закупку продуктов и далее по адресам. Средства индивидуальной защиты для добровольцев заканчиваются быстро. Эти расходные материалы теперь нужны постоянно.

Надежда распределяет оставшиеся продукты по наборам.

Н.П. – Маски, перчатки сейчас разлетаются. Все время нужен запас. Видите, мы не только на звонки отвечаем. Принять картошку от благотворителей, сформировать наборы, рассчитать так, чтобы всем хватило, найти машины. Это всё наша работа. Сейчас число заявок стало увеличиваться, а это значит надо подключать дополнительные силы на поиск благотворителей и добровольцев.

К 17:00 сегодняшние заявки отработаны. Все волонтёры сообщили о выполнении задач, в журнале сделаны необходимые отметки. Вечер пятницы завершает еще один звонок.

– Здравствуйте! Я сама из Десногорска. У моей сестры, ей 75 лет, закончились таблетки от давления. Пожалуйста, можете завтра ей отвезти? Она в Смоленске живет одна совсем, соседи не готовы помочь – сами старики все. Из дома она не выходит. Вы же в субботу тоже помогаете?

Н.П. – Конечно, помогаем. И в субботу, и в воскресенье. Так и получается, что у «горячей линии» выходных быть не может. Завтра с утра ребята поедут отвезут, может еще что-то там нужно бабушке. Хорошие люди к нам присоединяются, чтобы помогать. Отзывчивые, милосердные. Вот, казалось бы, что нужно, чтобы люди сплотились, да? Но слава Богу за всё, скорее бы уже закончилась эта пандемия.

Руководитель Отдела социального служения и церковной благотворительности иерей Дионисий Давыдов: – Поддержка сегодня требуется очень многим людям. Хорошо, если есть родственники и друзья, готовые прийти на помощь. А если таковых нет? Особенно уязвимы в период пандемии оказались пожилые люди. Уязвимы во многих смыслах. Именно для этой категории граждан без устали трудятся волонтёры социального отдела епархии, службы «Милосердие», молодёжного отдела. На Урицкого кипит работа. Немаловажно, что сейчас к нам присоединились психологи прихода храма Новомучеников и Исповедников Российских. Пожилым людям очень необходимо общение. Обычно, они приходят в храм на богослужение, и после мы можем с ними побеседовать, они чувствуют, что не одни. В условиях самоизоляции, конечно, мы стали связываться с прихожанами по телефону гораздо чаще. А теперь каждый желающий может позвонить на «горячую линию» и его направят к православным психологам, если есть такая необходимость. Конечно, обращаются к нам и многодетные семьи, малоимущие, беженцы. И здесь спасибо благотворителям – оперативно подключились к оказанию продуктовой помощи. Важно, что мы объединились сейчас, чтобы помочь ближнему своему, начиная от своих соседей и заканчивая совершенно незнакомыми людьми, которые сейчас нуждаются в поддержке.

На базе службы «Милосердие» с 1 апреля работает круглосуточная «горячая линия» тел. 679-777.

Сюда могут обратиться люди старше 60 лет, которым некому доставить продукты и предметы первой необходимости, а также те, кто попал в другую экстренную ситуацию из-за эпидемии коронавируса.

Стать добровольцем службы, предложить свою помощь вы также можете по телефону или в группе службы ВКонтакте https://vk.com/miloserdie_67 одноклассники https://ok.ru/group/51461143658650

Статью подготовила Мария Титова,
координатор епархиальной добровольческой службы «Милосердие»