Новости Смоленской митрополии

Архипастырское богослужение в день Казанской Иконы Божией Матери в Свято-Троицком Болдином мужском монастыре

4 Ноября 2021

4 ноября 2021 года, в четверг Седмицы 20-й по Пятидесятнице, в день Празднования Казанской иконы Божией Матери, в День народного единства, митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор совершил Божественную литургию в Свято-Троицком Болдином мужском монастыре.

Его Высокопреосвященству в этот праздничный день сослужили настоятель Свято-Троицкого Болдина монастыря архимандрит Антоний (Мезенцов), братия святой обители, духовенство Смоленской епархии.

Песнопения богослужения исполнил монастырский хор.

После чтения Святого Евангелия митрополит Исидор обратился к настоятелю монастыря, братии обители и всем молящимся с архипастырским словом.

По окончании богослужения Владыка Исидор еще раз поздравил всех с наступившим праздником в честь иконы Божией Матери Казанской и с Днем народного единства и поблагодарил за разделенную радость соборной молитвы в этот день.

Архимандрит Антоний (Мезенцов) поблагодарил за совместную молитву архипастыря, а также отметил, что в святой Герасимо-Болдинской обители есть старинный чудотворный образ Казанской иконы Божией Матери, милостию Божией возвращенный в монастырь Святейшим Патриархом Кириллом в 2010 году.

В 2010 году в День освящения Свято-Троицкого собора Болдина монастыря Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вернул в обитель чудотворный образ Казанской иконы Божьей Матери, утерянный в годы безбожия и особо почитаемый в дореволюционные времена. Образ был обретен в соборной ризнице Свято-Успенского кафедрального собора города Смоленска.

Время написания и первоначальное местопребывание святыни не известны. В 1812 году ее нашел иеродиакон московского Заиконоспасского монастыря Владимир, когда возвращался домой из французского плена. Икона стояла на кирпичах без всякой опоры. Иеродиакон взял ее с собой и хранил всю жизнь, называя этот образ «помощью и утешением от глазной болезни», которой он страдал в последние годы. Перед кончиной, уже в Новоиерусалимском монастыре, он передал образ иеромонаху Авраамию (Чистякову), который впоследствии пожертвовал его своей обители. В дальнейшем икона находилась у смоленского епископа Михаила (Чуба), возглавлявшего Смоленскую кафедру в 1955-1957 годах. Уезжая из города, епископ оставил икону в Успенском Смоленском соборе, где она и была обнаружена в XXI веке.