Новости Смоленской митрополии

Адрес новости: http://www.smoleparh.ru/News/View/5309
6 Апреля 2014
Одним из важных направлений деятельности Смоленской Православной Духовной Семинарии и Отдела Смоленской епархии по религиозному образованию и катехизации является информационное, научное и методическое сопровождение преподавания модуля «Основы православной культуры» в комплексном учебном курсе «Основы религиозных культур и светской этики». Преподавателями семинарии и сотрудниками ОРОиКа осуществляется обучение учителей в рамках подготовительных курсов ОРКСЭ. Благодаря сотрудничеству со Смоленским областным институтом развития образования проводится комплекс мероприятий по оказанию помощи учителям, преподающим Основы православной культуры. Регулярно проводимые институтом мониторинги позволяют выявлять имеющиеся организационные, знаниевые и методические трудности преподавателей и оперативно на них реагировать. По факту выявленных проблем институтом совместно с семинарией разработан план проведения систематических выездных семинаров в районах Смоленской области. До конца учебного года такие семинары пройдут в Кардымовском, Велижском, Вяземском и Гагаринском районах. С сентября нового учебного года выездные семинары и мониторинговые исследования будут проводиться согласно принятому и утвержденному плану.
3 апреля семинар «Актуальные вопросы преподавания учебного модуля “Основы православной культуры”» был организован и проведен на базе Кардымовской средней общеобразовательной школы. В работе семинара приняли участие директора школ Кардымовского района, заместители директоров по начальной школе и учителя, которым предстоит в 2014–2015 учебном году преподавать модуль «Основы православной культуры» в комплексном курсе ОРКСЭ.
Семинар провели руководитель отдела по научной и учебно-методической работе Смоленской Православной Духовной Семинарии Л. Н. Урбанович и преподаватель семинарии А. В. Лисовский.
Л. Н. Урбанович обратила внимание участников семинара на важные организационно-правовые положения, требования к учителю ОПК (правового, профессионального, мировоззренческого плана), проблему контроля и оценивания знаний в рамках курса ОРКСЭ.
А. В. Лисовский раскрыл наиболее сложные для понимания учителя вероучительные темы курса ОПК в содержательном плане.
Вторая часть семинара была направлена на ознакомление участников с методологическими и методическими особенностями предмета ОПК. Л. Н. Урбанович показала на примерах применение некоторых методов и приемов работы с религиозными понятиями и текстами, а также предложила алгоритм и образец проектирования урока ОПК по конкретной теме учебного курса.
В целом опыт работы показал важность и необходимость проведения регулярных семинаров в виду многочисленных трудностей, которые испытывают сегодня учителя, начинающие осваивать новый учебный предмет.