Новости Томской митрополии

Источник информации: Томская митрополия
Адрес новости: http://pravoslavie.tomsk.ru/news/2243/
29 Января 2015
22 января 2015 г. в рамках Международных Рождественских образовательных чтений в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации состоялась секция III Рождественских Парламентских встреч по теме «Духовно-нравственное воспитание в российской школе: состояние, проблемы, перспективы.

В дискуссии приняли участие депутаты Государственной Думы, священнослужители, преподаватели вузов, выдающиеся российские ученые и педагоги, представители общественности и СМИ. Работу секции возглавил председатель Комитета Госдумы по образованию Вячеслав Никонов.

От Томской области в работе секции приняли участие руководитель Отдела религиозного образования и духовного просвещения Колпашевской епархии И. Ю. Коновалова, доцент Томского государственного педагогического университета А. Н. Кошечко, учитель школы №1 с. Александровское, лауреат Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя-2014» Л. А. Шумейко, учитель Новоколомиской школы Т. А. Белевич.

Значимость этого события определялась форматом трехстороннего диалога представителей законодательной власти Российской Федерации, Русской Православной Церкви и министерства образования, направленного на выработку четкой программы действий в решении актуальных вопросов духовно-нравственного образования в современной российской школе.

Анастасия Николаевна Кошечко, к.фил.н., доцент кафедры литературы ТГПУ, профессор кафедры гуманитарного образования ТОИПКРО приняла участие в обсуждении Рекомендаций секции и выступила с сообщением, внеся ряд предложений по вопросам духовно-нравственного образования и воспитания: необходимости создания предметной области по изучению религиозных культур в школе с 1 по 11 классы, включающей в себя различные модули (в том числе с возможностью для родителей и детей выбирать и изучать православную культуру), четкого названия этой предметной области, систематизации содержания дисциплин и методики их преподавания; необходимости конфессиональной экспертизы учебников и УМК, разработки подзаконных актов для реализации норм ст. 87 Закона «Об образовании», четкого нормативного обоснования взаимодействия образовательных учреждений и религиозных организаций, разработки системы конфессионального сопровождения дисциплин духовно-нравственной и религиоведческой направленности, включения в программу изучения в школе фрагментов «Дневника писателя» Ф.М. Достоевского.

Подробная информация о работе секции «Духовно-нравственное воспитание в российской школе: состояние, проблемы, перспективы» Рождественских парламентских встреч представлена на официальном сайте Международных Рождественских образовательных чтений.