Новости Ижевской и Удмуртской Епархии

22 Апреля 2012

Как Татьяна Любивая из Воткинска съездила за Благодатным Огнем в Иерусалим

Редакция газеты «Трудовая вахта» завоевала гран-при, а подарком являлась поездка в Иерусалим за Благодатным Огнем. Конкурс был организован «Центром национальной славы» (г. Москва). Он организовывается именно для того, чтобы писали больше о наших традиционных культурных ценностях. Когда мы приезжали на конкурс, мы были поражены, что выиграли МЫ – люди из провинции, а там участвуют коллективы, начиная от Сахалина и кончая Калининградом. Итоги этого конкурса подводятся в день всехвального святого Апостола Андрея Первозванного.

Первый раз паломники из России ездили в Иерусалим за Благодатным Огнем в 1992 году. Об этом рассказывает архим. Тихон (Шевкунов) в своей книге «Несвятые святые». Попасть туда довольно сложно, поскольку перед христианской Пасхой отмечается иудейский праздник Песах, поэтому должны быть достигнуты все договоренности с израильскими властями, с греческой Патриархией и со Вселенским Патриархом, чтобы попасть в Храм Гроба Господня. Этот Храм вмещает 8000 человек, но фактически туда набивается тысяч 10.

В нашем самолете делегация составляла 95 человек. Из них было 15 представителей средств массовой информации, политик, бывший министр культуры и другие. Несколько человек из нашей делегации стояло прямо у Кувуклии, а мы стояли в Приделе. Арабская молодежь, их было человек 20, и они стояли рядом с нами, меня поразила тем, что они наизусть знают все молитвы. Одна девушка из них запевала, а все остальные разом подхватывали мотив. Во время Крестного хода меня поразила их детская Вера, даже какая-то наивная. Недаром в Евангелии сказано: «истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное». Их чувства открытые, искренние, они забираются друг другу на плечи, бьют в барабаны. Вот весь этот шум, крики, гомон были для нас необычным. Мне понравились их речевки, они кричали «Мы православные! Наша Вера правая! Господь, подай нам Огня!» Причем кричали так требовательно!

Иерусалимский Патриарх разоблачается перед входом в Кувуклию – это уже веками сложившаяся церемония, его осматривают, обыскивает полиция. После того, как Патриарх заходит, на Кувуклию ставится большая печать. Через 15 минут мы услышали крик, все возликовали, как будто поняли, что уже сошел Благодатный Огонь, а оказывается – нет. Это у кого-то сами зажглись свечи, то есть такое тоже бывает! Накануне мы ходили на Чин Погребения, и одна женщина рассказывала нам, что она побывала здесь уже 6 раз.

После того, как сошел Благодатный Огонь, Патриарх передал его огненосцам, а они разнесли его уже по всему храму. Мы стояли поближе к Кувуклии, а огненосец пробежал прямо до конца храма. И тут Огонь начинает быстро распространяться, потому что все друг от друга зажигают свечи. Вот это меня тоже потрясло! Весь храм как бы пылает! После того, как мы зажгли свои свечи, нам надо было как можно скорее выбираться из храма и бежать на самолет, потому что Благодатный Огонь ждали в Москве на Пасхальной службе в храме Христа Спасителя.
Огонь мы везли в специальных светильниках на самолете, который летит чартерным рейсом. Самолет был специально для этого заказан «Центром национальной славы» г. Москва. До Москвы мы летели примерно 4 часа. Когда мы прилетели в Москву, то я взяла билеты на поезд «Москва – Ижевск» на следующий день. По приезде в Ижевск на вокзале меня встречал отец Петр Белоногов, и мы благополучно доставили Благодатный Огонь до Воткинска. Светильник, в котором мы везли Огонь, хранится теперь в алтаре Благовещенского Собора.

Татьяна Любивая